Анастасия Курбанова
Конспект и самоанализ НОД в соответствии с ФГОС «Я игрушками делюсь, никогда я не дерусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема НОД: «Я игрушками делюсь,никогда я не дерусь».(рассматривание сюжетной картины «Игрушки»)
Возрастная категория:
Вторая младшая группа.
Время проведения:
Конспект разработан для открытого просмотра.
Цель:
Уточнение знаний о игрушках,закрепление знаний о эмоциях.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект и самоанализ НОД в соответствии с ФГОС „Я игрушками делюсь, никогда я не дерусь“» размещена в разделах
Развивать умение узнавать на картине игрушки, видить эмоции, находить и замечать все изображенные предметы.
Расширять знания детей о эмоциях,игрушках.
Способствовать развитию любознательности.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы, воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: отрицательные и положительные эмоции.
Словарная работа:Маша,Миша,Машина,игрушки,мишка,матрешка.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и,физ. минутка.
Оборудование и материалы:
Сюжетная картина «Игрушки»,магнитная доска,заготовка шаблона для эмоций, маркер,письма,конверт,магнитофон,аудиозапись,угощение.
Предварительная работа:Беседа о эмоциях,игрушках, рассматривание изображений с символикой эмоций,разучивание слов к физ. минутке,чтение произведений А. Борто «Игрушки».
Формы организации НОД
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картины.
3. Физ минутка.
4. Рассматривание картины.
5. Дидактическая игра.
6. Беседа
7. Работа со схемой.
8. Подведение итогов.
Проведение НОД:
Воспитатель с детьми встают в круг. Ритуал начала НОД: На занятие идем,куклы,игры не берем!
Будем с вами заниматься, чтоб рости и развиваться!
Воспитатель: Ребята,утром по дороге в детский сад мне встретился почтальон и передал мне это письмо (достает конверт) читает: от кого: девочка Маша Кому: Ребятам группы бабочки. Открывает: здравствуйте дорогие ребята я хочу с вами поделиться и рассказать о том,как я пошла первый раз в детский сад. Я знаю что вы ходите уже не первый год и вам сдесь очень нравиться! А а вот что произошло со мной: Вечером мама мне сказала: _ Ну вот маша ты уже стала совсем большой: убираешь за собой игрушки, можешь сама раздеваться и одеваться,самостоятельно хорошо кушаешь, Значит ты готова идти в детский сад! «Я раньше много слышала о детском саде от соседних ребят,они рассказывали,что в детском саду у них у всех есть друзья и очень много всяких игрушек,а также в нем работают очень добрые воспитатели,которые с ребятами занимаются и играют». Вечером я очень переживала и приготовила свою любимую игрушку,для того чтобы взять ее с собой. Утором мама меня разбудила ласковым, нежным голосом: - Маша,вставай,сегодня у тебя важный день! Я с удовольствием поднялась с постели,причесалась,умылась и почистила зубы,оделась, взяла с свою любимую игрушку и мы пошли в детский сад! Я была уверенна что мама будет целый день рядом, но мама вдруг сказала:что у нее много дел,как и у всех мам ей нужно идти, я было чуть не расплакалась как вдруг ко мне подошел мальчик, он представился:» -здравствуй, меня зовут Миша….»
Воспит. : Ой ребята на этом письмо прерывается, может в конверте есть еще что нибудь (заглядывает в конверт и достает картину) Посмотрите картина что же на ней изображено?
Дети: (ответ) Маша и Миша.
Восп. :Как вы думаете,зачем Миша дал руку Маше?
Дети: Чтоб поддержать ее и т. д.
Воспит. :Что сейчас будут делать Маша и Миша?
Дети: играть …
Воспит. : А что еще изображено на картине помимо Маши и Миши?
Дети: Шкаф,цветы,игрушки…
Воспит. :А какие именно игрушки изображены на картине?
Дети: мишка,машинка …
Воспит. : Интересно,какую из этих игрушек Маша могла взяла с собой из дома?
Дети: машинку,мишку и т. д….
Воспитатель: Вот сколько у вас много мнений. А какая из изображенных игрушек может быть самой любимой для Миши?
Дети: кораблик,машика и т. д…
Восп. : Ребята взгляните внимательно на картину,где расположены игрушки?
Дети: расбросанны…
Воспитатель: Это хорошо или плохо?
Дети: Плохо их нужно убирать на места…
Воспитатель: А играя друг с другом игрушками нужно…
Дети: делиться…
Воспит. : Отлично ребята,предлогаю немного отдахнуть и поиграть в игру «Игрушки» беритесь за руки вставайте в круг.
(физ. Минутка «игрушки»)
Воспит. : садитесь на стулья,Ребята а давайте посмотрим еще раз на Машу и Мишу какие они?
Дети: Красивые,веселые и т. д.
Воспит. : Акцент на эмоции.
Дети : веселье,грусть и т. д.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «зеркало»
Дети: Встают беруться парами поворачиваются друг к другу
Игра» Зеркало»
Воспит. : Ребята,мы сейчас с вами играли в игру,что мы изображали?
Дети: эмоции
Воспит. : Верно ребята, взгляните что у меня на доске?
Дети: крулешки,круги.
Воспитатель: Для чего они сдесь
Дети: нарисовать эмоции…
Воспитатель: Какие мы будем рисовать эмоции?
Дети: радость,счастье
Воспит. :Как их можно назвать одним словом?
Дети: положительные
Воспитатель: Сейчас я буду преглашать вас к доске по одному,а вы будите маркером рисовать положительные эмоции.
Воспитатель: Здорово ребята,занятие подходит к концу и мне очень интересно что же вам понравилось больше всего?
Дети: рассматривали картину,инграли и т. д.
(стук в дверь,воспит выглядывает,вносит конверт,открывает)
Дорогие ребята прошу извинения,что не смогла закончить предыдущее письмо,но вы наверняка все поняли по картинке!А в знак благодарности за вашу дружбу,добрату и любовь к гостинцам я посылаю вам гостинцы,я вам еще обязательно напишу ваша Маша.
Воспитатель достает печенье угощает детей.
Ритуал окончания НОД:
С вами мы позанимались и довольными остались!
Много нового узнали и еще умнее стали!
Самоанализ НОД :
Тема НОД: «Я игрушками делись,никогда я не дерусь».(рассматривание сюжетной картины «Игрушки»)
Возрастная категория:
Вторая младшая группа.
Время проведения:
Конспект разработан для открытого просмотра.
Цель:
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-Систематизировать знания детей о игрушках,эмоциях
-Вызвать желание с помощью воспитателя вступать в диалог,учить отвечать несложными предложениями
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми,учить слушать друг друга не перебивая
2. Развивающий аспект:
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь друг другу,героям картины
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
4. Образовательная область «Физическое развитие» :
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и,физ. минутка.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: Свободное общение по теме «Игрушки», беседа оэмоциях. Рассматривание картин с изображением эмоций. Отгадывания загадок. Чтение произведений Ф. Борто «Игрушки». Разучивание слов к физ. Минутке.
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.
Планирование и выстроение НОД позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала ретуал приветствия.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием письма. Дети были заинтересованыписьмом. А его внезапное окончание сконцентрировало их внимание и вызвала еще больший интерес к рассматриванию картины.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к диалогической речи, передче эмоционального состояния человека игра «Зерало» ,схема. Закрепление умения сочетать слова с действиями через физ. минутку «Игрушки»
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом,
Объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.
Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка возникло желание к получению результата.
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это диалог,.
Физминутка «Игрушки» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.
Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине предмета.
Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.