Парфёнова Нина
Конспект и презентация «Музей для сладкоежек»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Составила:
Учитель – логопед: Парфёнова Нина Николаевна
Цель. Упражнять в образовании падежных конструкций. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Учить образовывать сложные слова. Развивать навык составления описательного рассказа по плану (с помощью пиктограмм)
Публикация «Конспект и презентация „Музей для сладкоежек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Формировать представление о процессе изготовления конфет,их «строении». Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Развивать слуховое восприятие. Учить рассуждать, выражать свою точку зрения, взаимодействовать, договариваться в ходе совместной деятельности, помогать товарищам.
Материал: шапочки для детей, схемы, цветные карандаши.
г. Биробиджан
«Музей для сладкоежек»
1. О. М. Отхлопать ритм «Доброе утро Саша (здравствуй Катя, (логопед начинает)– доброе утро Нина Николаевна» (дети заканчивают)
2. Проблемная ситуация «Волшебные коробочки»(с элементами экспериментирования)
Дети, вы любите ходить на экскурсии?
А почему? Чем вам нравятся экскурсии? (узнаем много нового интересного)
Сегодня я вас хочу пригласить на экскурсию, а вот куда? …
*Вы догадайтесь сами- вам помогут волшебные коробочки. Для этого вы распределитесь самостоятельно на три группы. Все что вы будете пробовать на вкус, ощущать на ощуп, узнавать по запаху, держите это все в секрете и никому не рассказывайте. (эксперимент)
*А теперь подойдите к столу и выберите (найдите) отгадку.
(на экспериментальном столе лежат упаковки продуктов (колбаса, сыр,фрукты хлебобулочные изделия и конфеты. (дети выбирают конфеты)
Вы правильно выбрали отгадку. но как вы догадались? (ответы детей)
Как вы думаете, куда мы пойдем на экскурсию? (ответы детей)
3. Игровая ситуация «Вот так конфеты!»
Мы отправимся в музей для сладкоежек. Чтобы туда попасть мы сейчас сами превратимся в различные конфеты и нам помогут волшебные шапочки.
-1 ,2,3-смотри (дети надевают шапочки с эмблемой конфет)
Ты, что за конфета? Назови себя. (я конфета- ириска, я карамелька, я мармеладка,я шоколадная, я леденец,я конфетка-батончик)
Логопед: я буду конфета мармеладка.
4. Экскурсия «Вот так конфеты!»
Ну, что в путь. (открывается ширма и мы попадаем …в зал)
Посмотрите перед нами….конфеты,схема)
Сколько много конфет, какие они все? … (разные)
*Наша экскурсия начинается с того, как же делают конфеты? И из чего они состоят?
Рассмотрим экспонаты конфет.
Что вы можете о них сказать (ответы детей)
*Поговорим о конфете с начинкой.
Что вы можете о ней сказать? (мягкая, твердая, жидкая, разноцветная)
Почему?
Начинку делают из разных продуктов, присядьте, посмотрите (слайды) если начинка из яблок то она -… яблочная начинка
(образование относительных прилагательных)
Из орехов-ореховая начинка из крема – кремовая
Из меда – медовая из апельсинов -
Из кофе – кофейная из вафель - из желе –
Подумайте. Как будут называться конфеты, если их начинки состоят из двух продуктов.
Например: один слой из желе, а другой из фруктов– желейно-фруктовая.
Из вафель и орехов – вафельно-ореховые
Из кофе и крема- кофейно-кремовые
Из сливок и меда- сливочно-медовые
*Но кроме начинки, что еще есть в конфете? (конфетная масса)
Посмотрите на свои экспонаты и скажите какая у них конфетная масса.
Вспомните из каких продуктов делают конфетную массу. (конфетная масса разная- из шоколада-шоколадная, из карамели-карамельная.)
*Посмотрите чем покрыта конфета? (это называется глазурь)
Некоторые конфеты покрывают глазурью. Посмотрите на свои экспонаты, у вас конфеты покрыты глазурью?
Глазурь тоже бывает разная (вношу пакетики с сахарным песком, сахарной пудрой. Кокосовой стружкой, шоколад, какао)
Если есть сахарный песок, то конфеты покрывают (сахарным песком,сахарной пудрой, шоколадом, если есть какао, то покрывают какао – слово како не изменяется)
*Конфеты часто делают из шоколада.
Как вы думаете почему (шоколад легко расплавить и придать ему любую форму, любую фигуру). На нашей выставке вы видите – шоколадные фигурки.
Предлагаю детям выбрать любую фигурку (медведь,петушок, кот) и назвать ее (сначала в И. п., затем в Р. п.)
Н: это кот–фигурка кота; это медведь – фигурка медведя
*Пластический этюд.
Теперь представьте, что вы маленькие шоколадки и находитесь под палящими лучами солнца
Что с вами произойдет? (ответы детей)
Дети стоят, напрягая мышцы рук и ног, затем мышцы расслабляются и изображают, как медленно тающий шоколад меняет форму.
*А теперь перейдем к следующему экспонату.
Что вы можете сказать о этих конфетах? (разного цвета)
Эти конфеты состоят из слоев.
Смотрите, у этой конфеты сколько слоев? (два слоя – значит она двухслойная, трехслойная, многослойная)
Узнайте по цвету название слоев
Слой коричневого цвета – ореховый,
Слой малинового цвета – малиновый
Слой оранжевого цвета – апельсиновый, мандариновый
Слой желтого цвета – лимонный
Слой белого цвета – кремовый
5. Дыхательное упражнение «Запах конфет»
Каждая конфета имеет свой запах.
Понюхайте, как пахнут конфеты. (схема – вдох носом – выдох – ртом. Не надувая щек)
6. «Упаковка конфет» - фантики.
Подойдите к последнему экспонату»
Наконец конфеты надо упаковать.
Как вы это понимаете? (завернуть в фантики и (или) положить в коробку) Работа в подгруппах.
*Работники музея нам предлагают самим придумать эскиз оберточной бумаги для конфет. (фантик)
Логопед раздает «фантики» - листы бумаги с контурным изображением предметов, выполненных с помощью точек. Дети обводят изображения по точкам, каждая подгруппа составляет свой фантик (в своей подгруппе дети соединяют свои рисунки в общий) и называют, что нарисовано на картинках – фантиках. Затем придумывают для своих конфет названия: например, на фантике изображены груша, яблоко,лимон, банан, апельсин, значит, конфеты называются «Фруктовые» «Полет», «Взлетные», «Морские», «Геометрики», «Детские», «Молочные» и т. п.
*Упаковка конфет – (коробка)
Конфеты часто упаковывают в различные коробочки. Логопед предлагает детям разложить конфеты по ячейкам (геометрическим фигурам).
Затем рассказывают «Скольким конфетам не хватило ячеек»
Например: пяти конфетам не хватило ячеек,
Двум большим треугольникам не хватило ячеек.
7. Коллективное подведение итога экскурсии- по схеме.
(цвет, форма, начинка, глазурь, конфетная масса,вкус, что делают с конфетами)
Наше время экскурсии подошло к концу, мы возвращаемя,
1 .2 .3 – шапочки сними.
Вы столько многого и интересного узнали о конфетах и теперь можете рассказать мамам и папам. Чтобы вы не забыли вот вам маленькая подсказка. Давайте ее вместе рассмотрим. (дети дети подводят итог по схеме)
8. Дружно хлопнули в ладоши
Вместе топнули ногой
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали,
И ладошкой помахали.