Сайына Максимова
Конспект и презентация к фронтальному логопедическому занятию в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
«Путешествие в заколдованный лес»
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и активизировать словарь по теме, закрепление в речи названий диких животных;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные, формы существительных в родительном падеже;
- закрепить умения делить слова на слоги;
Публикация «Конспект и презентация к фронтальному логопедическому занятию в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- познакомить детей с местом обитания диких животных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие слухового внимания.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбность, умение работать в команде;
- воспитывать умение сопереживать и приходить на помощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, замки из фетра, предметные картинки на липучках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Логопед. Ребята, вчера я получила одно послание. И хочу его вам показать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Аврора, и я - лесная фея. Злая волшебница заперла меня в одном из своих замков, а моих друзей заколдовала. Прошу вас приехать в волшебный лес и помочь нам. Для этого вам нужно выполнить задания колдуньи (1 слайд)
Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы и освободить фею?
Дети: Да!
Логопед : Но, постойте, а как же нам попасть в заколдованный лес? Нам нужно найти подсказку. Давайте посмотрим на экран. (2 слайд)
- Что вы видите? (Ответы детей)
Дети: Зеркало!
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед : Правильно это «Волшебное зеркало», которое перенесет нас в заколдованный лес, но только после того, как мы выполним Гимнастику для губ и язычка. (3 слайд)
Артикуляционная гимнастика:
«Трубочка», «Улыбка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек».
3. Введение в тему занятия. Развитие словесно-логического мышления.
Логопед : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес! Что же там лежит? Давайте посмотрим. Это задания от злой колдуньи.
- Первым делом, нам надо отгадать загадки и узнать, кого заколдовала злая колдунья (4 слайд)
Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый, краса.
А зовут ее … (лиса)
Летом серый, а зимой белый. (заяц)
Серый, злой, зубастый
По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)
Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной. (медведь)
- Давайте еще раз перечислим тех, кто живет в лесу.
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Логопед : Как назвать их одним словом?
Дети: Животные.
Логопед : А какие эти животные?
Дети: Дикие животные.
Логопед : Вот мы и выполнили первое задание.
4. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
Логопед : Как же тут стало холодно, Злая колдунья наколдовала вьюгу и метели, нам нужно согреться. (5 слайд)
Развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
- Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По - очереди нажимают на пальцы правой
и левой руки
Самомассаж.
Массаж мимической мускулатуры
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок. Потереть ладошки рук
Водят ладошками по щекам
Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу
Одновременно надувают обе щеки
Растянуть губы в улыбке
Правой и левой руками одновременно растирают подбородок
Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот
Пожевать язык передними зубами
Логопед : Согрелись?
Дети: Да.
Логопед : Тогда, отправляемся в путь дальше. Нам нужно найти друзей Авроры и расколдовать их.
5. Игра «Чьи следы?» (6 слайд)
Логопед : Посмотрите на картинку. На снегу очень много чьих-то следов. Давайте попробуем угадать чей это след.
Дети:
- Заячьи следы
- Беличьи следы
- Волчьи следы
- Медвежьи следы
- и т. д.
6. Игра на развитие слухового внимания. (7 слайд)
Логопед : Ребята, послушайте, я, кажется, что-то слышу. Это голоса животных. Похоже, мы уже очень близки к нашей цели.
- Кого вы слышите?
Дети: медведя, волка, зайца, лису.
7. Игра «Кто что делает?»
Логопед : Посмотрите, мы нашли наших животных. Но что же натворила злая колдунья! Скажите, как она их заколдовала. (8 слайд)
Дети: Белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит.
Логопед : Нам надо расставить все на свои места. Кто что делает?
8. Игра на развитие слоговой структуры слова.
Логопед : Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Теперь нам надо освободить лесную фею. Для этого нам вместе с нашими новыми друзьями надо выполнить последнее задание. Нужно определить количество слогов, в словах-названиях животных и отправить их искать фею в одном из замков. Слово с 1 слогом прикрепить в замок с одной башней, слова с 2 слогами в замок с двумя башнями.
Появляется фея.
9. Фея: Огромное вам спасибо за то, что расколдовали моих друзей и освободили меня! А теперь, ребята, помогите мне, пожалуйста, найти животным их домики. Игра «Кто где живет»
10. Итог занятия
Логопед : А сейчас и нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало». Говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад.
Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?
Зачем мы туда ходили?
Как мы помогали лесным жителям?
Какие задания были для вас легкими?
Какие задания показались вам сложными?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями злой колдуньи!