эльвира кулпаизова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во 2 мл. гр… «Федора в гостях у ребят»
Цель: Формирование умения составлять узор на круге посредством аппликации.
Образовательные:
1. Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине в определенной последовательности.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и правильно использовать в речи слова: вверху, внизу, справа, слева
Закреплять умение намазывать клеем всю форму
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах
2. Развивать представления о величине предметов.
3. Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
4. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Демонстрационный материал:
Образец тарелки (из бумаги) с готовым узором.
Ход занятия:
Организационный момент.
В группу входит бабушка Федора.
Ф: - Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? А кто- нибудь знает, кто написал эту сказку?
Дети: Чуковский К. И.
- Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?
- Почему от меня убежала вся посуда?
Дети: Посуда была грязная.
- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?
Дети: Мы.
Ф: Ребята вот недавно со мной приключилась беда! Я помыла свои тарелки, а они стали белые. Рисунок куда-то исчез, но помню хорошо, что рисунок был такой, красивый с узорами. (Показывает образец готовой тарелки (аппликации).)
- Что мне теперь делать? А ведь эти узоры мне очень нравились?
Ф: Вы поможете украсить мои любимые блюдца?
А как вы их украсите? У меня нет ни красок, ни пластилина, ни карандашей.
Дети: Приклеить круги на тарелочки из цветной бумаги. Тогда присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Большой-маленький».
Ф:- Вот спасибо, дети. А кто из вас сможет выложить такой узор магнитами на этой тарелке? (магниты уже на доске)
Инд работа с 1-2 детьми. И вопросы к 1-2 детям. Можно попросить помочь в случае затруднения
(Остальные в это время раскладывают круги на своих тарелках).
Ф: - Ребята какие по размеру магниты? (большие и маленькие)
Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте еще раз посмотрим на тарелку.
-А Чем она украшена? (кругами)
- Круги разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом, синие и зеленые)
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
-Для начала давайте возьмем большие круги и разложим их по краю тарелки. Вверху, затем внизу, справа, слева. Выберите среди элементов красный круг и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Теперь возьмем маленькие круги и разместим их между большими кругами.
Пальчиковая гимнастика.
«Вот все пальчики мои»
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук.)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)
А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)
Ф:- Ноги под свой стул, спинки выпрямим.
- Ребята, что нам пригодится для выполнения аппликации? (клейстер, кисть, доска, клеенка, салфетка)
Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Ребята, а для чего нам нужна салфетка? (вытирать руки от клея, убирать лишний клей)
- Клей мы намазываем строго на доске.
- Начнём наклеивать большие круги. Берем один большой круг, теперь возьмите кисточку, обмокните в клей и равномерно намажьте круг. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный круг возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда вяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и аккуратно уберите лишний клей. (все сопровождаем показом)
Ф: - Ой что-то я устала, дети, может отдохнем немного?
- Приглашаю всех на ковер
Физминутка «Посуда»
Вот такой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (руки согнутые в локтях на поясе,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться,
Только стукни, разобьются.
Всю посуду берегу
Очень я ее люблю (наклониться вперед, руки в стороны).
Ф: - Вот немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе.
А теперь продолжим работу с маленькими кругами.
- Куда будем приклеивать маленькие круги?
(Между большими кругами.)
Ф: - Какие красивые у вас получились тарелки!
- Что вы сегодня сделали, чтобы мне помочь?
- Из чего вы сделали узор на круге?
- Для кого ещё вы сможете украсить посуду?
Ф:- Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.
Спасибо вам огромное. Я очень рада, что у меня теперь снова красивые тарелочки.
Ф: - А кто подскажет, что мы можем сделать пока будут сохнуть мои тарелочки? (Навести порядок на столах).