Светлана Попова
Конспект художественно-продуктивного занятия по работе с природным материалом в старшей группе «Любимые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; закреплять умение правильно располагать изображаемый предмет и соизмерять его части; развивать воображение детей, стремление сделать работу красивой; продолжать учить детей преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; развивать эстетический вкус и чувство цвета.
Материалы : каштаны, горох, фасоль, жёлуди, косточки вишен, абрикосов, арбузов, семена ясеня, клёна, семечки подсолнуха, сухие листья, перья, ракушки, пластилиновые листы, салфетки, стеки, силуэты животных.
Публикация «Конспект художественно-продуктивного занятия по работе с природным материалом в старшей группе „Любимые животные“» размещена в разделах
Ход занятия:
Занятие начинается с просмотра природного материала и рассказа воспитателя о том, что дети, которые ушли в школу, сделали для них подарок: собрали косточки от вишен, абрикосов и арбузов, принесли из леса жёлуди и шишки, а некоторые ездили на море и привезли оттуда ракушки и камни. И всё это для того, чтобы вы могли сделать красивые и интересные работы.
Воспитатель показывает образец, дети рассматривают его и отвечают на вопросы воспитателя:
Кто изображён на картинке? (Кот)
Из какого природного материала сделан кот? (Из камешков)
А можно ли использовать другой природный материал? (Можно использовать горох, фасоль, семена подсолнуха.)
Затем воспитатель даёт схему поэтапного изготовления поделки.
На первом этапе - на пластилиновом листе рисуют силуэт любого животного по шаблону.
На втором этапе выбирают природный материал и работают с ним : аккуратно заполняют внутреннюю поверхность животного.
Третий этап – это украшение края картинки каймой.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется, поддерживает удачную инициативу, фантазию детей.