Елена Морозова
Конспект хозяйственно-бытовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучать детей распределять роли по трудовой деятельности.
2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, простировать наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке и прижимать прищепками.
3. Совершенствовать навыки работы с использованием алгоритма трудовых действий.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться в коллективе.
Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, алгоритм стирки.
Словарная работа:
Публикация «Конспект хозяйственно-бытовой деятельности в старшей группе „Стирка белья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
стирка, полоскание, отжимание, прищепки, алгоритм.
Ход работы:
Воспитатель: завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Что же делать? Как помочь Ане?
Дети: надо постирать вещи.
Воспитатель: Правильно, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник.
Воспитатель: С чего нужно начинать работу?
Дети: фартуки надеть…
Воспитатель: правильно, надеваем фартук. (на доску выставляем алгоритм).
Воспитатель: запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук, для чего это нужно?
Какие предметы нам понадобятся для стирки?
Дети: нам понадобятся: таз, вода, мыло, ведра.
Воспитатель: правильно, нам необходим таз для воды, вода, мыло (алгоритм). Мы с вами простирали наше бельё.
Что дальше нам понадобиться для работы?
Дети: его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (добавляются картинки).
Воспитатель: настало время приступить к стирке. Проговорим наши действия: наливаем воду, замачиваем платье, намыливаем платье, стираем, прополаскиваем, отжимаем, передаём, прополаскиваем в чистой воде отжимаем, кладём в таз, развешиваем.
Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает.
В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
итог:
Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья. Художественное слово: стихи, пословицы, поговорке о труде. Стирка
Не мешайте нам сейчас -
Стирка срочная у нас :
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Наше правило такое -
Не давать белью покоя!
Так и эдак повернем
и намылим и натрем.
Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать…
Все готово, перемыто -
Значит, будем отжимать!
Я развесила белье
Куклино и Мишкино,
Мама вешает мое
и еще братишкино.
Мишкина рубаха -
Белая, как сахар!
Сохнет куклин наряд…
Наряжу своих ребят!