Гекель Полина Павловна
Конспект хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Мытьё игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе
1. Организационно-мотивационная беседа
Ребята, пока вы рисовали, кто-то разбросал наши игрушки. Как вы думаете, правильно ли поступил тот, кто разбросал игрушки и не убрал их на место? (нет).
Конечно же, это не правильно разбрасывать игрушки и не убрать их за собой, ведь с игрушками надо обращаться бережно, но если вдруг у вас сломалась игрушка или хотите купить себе новую игрушку, то в нашем городе Зернограде есть магазине игрушек, который называется Винни Пух, где каждый может купить себе любую игрушку.
Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе „Мытьё игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Посмотрите, какие они грустные. Давайте покажем, как они грустят. А что надо сделать, чтобы игрушки не грустили? (надо их помыть).
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Ребята, наша комната всегда чиста и уютна, кто делает её такой? (Это всё делает младший воспитатель. А как зовут её и зовут её Ольга Викторовна). А что ещё она делает? (Накрывает столы, протирает пыль, поливает цветы).
Ребята, а давайте сегодня мы поможем младшему воспитателю и научимся правильно мыть игрушки? А что нам для этого понадобятся? (тряпка, мыло, вода, тазик, клеёнка). Верно.
2. Деятельностный этап
2.1. Алгоритм действий (объяснение и показ способов действий)
Ребята, а к нам на занятие сегодня пришла кукла Маша, и она тоже хочет научиться мыть игрушки. Научим? (да). Отлично, тогда давайте посадим куклу Машу, и она будет за нами наблюдать.
Но прежде чем мы приступим к мытью игрушек, давайте приготовим наши пальчики к труду, чтобы они хорошо трудились.
У меня игрушек много
С ними я люблю играть
Этот пальчик пирамидка
Этот пальчик желтый мяч
Этот – красная машина
Этот – детская кровать
Этот пальчик кукла Зина
Я ложу их всех в корзину.
Наши пальчики готовы трудиться.
Ребята, а чтобы наша одежда не намокла, давайте подкатим рукава и наденем фартуки.
Ребята, как вы думаете, теперь мы готовы трудиться? (да). Отлично! Да, мы и готовы трудиться и помогать младшему воспитателю.
А ты, кукла Маша, посмотри, как ребята будут мыть игрушки.
2.2. Практическая работа детей
(Выставляю иллюстрации алгоритма по порядку и комментирую)
Ребята, только будьте аккуратны, не разбрызгивайте воду.
Сначала нам нужно налить в таз воду. Миша, помоги мне, пожалуйста.
Затем нам нужно помыть игрушки в тазике с мылом. Возьмите себе по одной игрушке. Ребята, я предлагаю разделиться на две группы. Сначала подходят девочки, а мальчики в это время внимательно следят как моют игрушки девочки. Кладём игрушки в тазик, берём тряпочку, намыленную мылом, трём игрушки тряпкой, смываем мыло, и подходят к тазику с чистой водой. Теперь мальчики подходят к тазику с мыльной водой, намыливают игрушки и смывают. А девочки в это время споласкивают игрушки в чистой воде. Далее берём сухую тряпку и вытираем от воды. И уже чистые игрушки кладем на стол.
Молодцы, ребята, мы с вами вымыли все игрушки.
Кукла Маша, тебе всё понятно? (да). Прекрасно! Ребята, мы с вами научились мыть игрушки и научили куклу Машу.
Ребята, давайте теперь все уберём наше рабочее место. Миша и Катя, помогите мне перелить воду с тазика в ведро. Таня и Коля, развесьте, пожалуйста, тряпки на батарею. Коля и Света, помогите мне сложить клеёнку. Отлично, мы справились!
Ребята, есть такая пословица «Сделал дело – гуляй смело». Можем ли мы смело гулять? (да)
Конечно, можем. Давайте выучим эту пословицу.
2.3. Анализ результатов деятельности
Кому мы сегодня помогали? (младшему воспитателю)
А чем мы помогали? (мыли игрушки)
А что вы сегодня узнали для себя нового?
Ребята, вы сегодня отлично потрудились, вы молодцы.