Евгения Трошкова
Конспект группового логопедического занятия «Речевые и неречевые звуки» на основе лексической темы «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое логопедическое занятие по развитию речи и фонематического восприятия.
Тема: «Речевые и неречевые звуки», на основе лексической темы «Олимпийские игры»
Цель: дать представление о речевых и неречевых звуках на основе лексической темы «Олимпийские игры»
Задачи:
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Речевые и неречевые звуки“ на основе лексической темы „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Научить различать речевые и неречевые звуки; научить составлять описательный рассказ с опорой на картинки; дать первичные представления по теме «Олимпийские игры»
2. развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память, связную речь, активизировать подвижность речевого аппарата.
3. воспитывать любовь к спорту, чувство патриотизма и любовь к своей родине, уважение друг к другу
Ход занятия:
1. Организация начала занятия (приветствие).
Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, я приготовила для вас много интересных заданий, а за верные ответы, вы будете получать баллы!
2. Развитие слухового восприятия, через активизацию слухового и зрительного анализатора, игра «Угадай, что звучит».
Послушайте то, что сейчас прозвучит и попытайтесь догадаться что за звуки вы услышали? Помогут вам в этом карточки, которые лежат перед вами. Когда услышите звук, найдите среди карточек ту – которая соответствует данному звуку и поднимите ее.
3. Экспериментальная деятельность с детьми (манипуляции с муз инструментами и предметами быта).
Звуки, которые мы сейчас слышали называются неречевые звуки, потому что их издают предметы, или действия с ними. Давайте попробуем издать не речевой звук. Опыт с линейкой. Если у линейки оставить длинный край звук будет тише, если меньше громче!
Какие звуки мы только что издавали?
4. Развитие фонематического восприятия Игра «Угадай, кто говорит».
А звуки нашего голоса, любой звук, который мы произносим – называется речевой звук. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто говорил!». Какие звуки мы сейчас произносили?
5. Рассказ учителя-логопеда об Олимпийских играх (Показ презентации по теме «Олимпийские игры»)
Ребята, вернемся к звукам, которые мы слушали вначале. Как вы думаете, что же может объединять эти звуки. Звуки зимы и спорта? Что сейчас проходит в Сочи? Правильно Олимпиада! А что такое олимпиада? ….
Давайте я вам сейчас расскажу и покажу:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.
(слайд 2) Олимпиада – началась в древнем городе Олимпия, и (слайд3) проводилась в честь греческого Бога Зевса. Потом на долгие годы она была забыта и возродилась уже в наше время. (слайд 4) Олимпиада- это спортивные соревнования, где спортсмены борются за медали. (слайд 5) Олимпиада бывает зимняя – проводиться зимой, и летняя – спортивные игры, в которые играют летом. А какая сейчас Олимпиада? (Если сейчас зима – то) Правильно, сейчас проводятся 22 зимние олимпийские игры. (слайд 6) В Олимпиаде принимают участие спортсмены со всего мира. (слайд 7) Символом олимпийских игр являются пять переплетенных между собой колец, по числу материков, страны которых в них участвуют.
6. Составление описательного рассказа «Олимпиада», с опорой на схематические изображения.
А сейчас мы с вами сами попробуем составить рассказ про олимпиаду, с помощью звуков речи, а помогут нам в этом картинки (на мольберт, на магниты мнемотаблица – Олимпиада).
7. Развитие словесно-логического мышления. Игра «Доскажи словечко». А что объединяет людей, которые участвуют в Олимпиаде мы сможем узнать, когда расшифруем слово, которое спряталось в этих кольцах. А помогут нам в этом загадки!
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
8. Формирование основ звукового анализа. Звуковой разбор слова «СПОРТ»
У нас получилось слово Спорт! Конечно, всех людей на Олимпиаде объединяет – СПОРТ! Что объединяет людей, которые участвуют в олимпиаде?
9. Физкультурная минутка (самомассаж).
Пора и нам немного размяться! Давайте поиграем! Повторяйте за мной.
«Наступили холода» (профилактика простудных заболеваний)
Да-да – да – наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да –да –да- превратилась в лед вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду- ду –ду- поскользнусь я на льду. (указательными пальцами массировать крылья носа)
Ду –ду –ду- я на лыжах иду. (растереть уши ладонями)
Ды – ды –ды- на снегу есть следы. (энергично слегка постукивать пальцами по лбу – от центра к вискам, и обратно)
Ди – ди – ди - Ну, спортсмен, погоди! (бег на месте)
Пойдемте за столы, и проверите – сколько баллов вы уже заработали.
10. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы стать хорошим спортсменом сначала человек очень долго тренируется, а нам чтобы красиво и правильно говорить нужно тренировать наш язычок.
Давайте его потренируем. (Артикуляционная гимнастика)
11. Гимнастика для глаз.
После тренировок обязательно нужно отдохнуть. Закрываем ротики, чтобы язычки отдохнули, а теперь поработают глазки.
Ребята внимательно следим за шайбой глазками. А шайба – это снаряд из какого вида спорта?
12. Развитие тактильного восприятия игра «Найди задание». Развитие логического мышления «Собери картинку»
Спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы? Здорово! Сейчас перед вами стоят олимпийские чаши, в них спрятано задание. Найдите его и соберите! (в сухих бассейнах – пазлы – спорт). Что изображено на картинках, которые вы собрали? Ребята на зимней олимпиаде, спортсмены соревнуются в зимних видах спорта – лыжный спорт, катание на коньках и на санях.
13. Развитие речевого дыхания, утончение фонематического восприятия, развитие зрительной координации, подготовка руки к письму игра «Дойди до финиша».
Посмотрите на задание перед собой, и попробуйте по звуку, который я буду издавать, определить, какой вид спорта я изображаю. Прямая линия-сани, Зиг-заг- лыжи, Извилистая линия – Катание на коньках. Попробуем все вместе следите пальчиком.
Фигурное катание, сани, лыжи (переходим к фортепиано).
14. Закрепление пройденного материала. Итог занятия.
Давайте подумаем каким должен быть спортсмен, а потом составим мелодию Настоящего спортсмена. Настоящий спортсмен должен быть:
Добрым, Решительным, Миролюбивым, Факты (должен пользоваться только фактами, Соль – завоевывать медали, Ля – Любить свою Родину, Си - сильным, До- добиваться цели.
Ребята, у нас получилась мелодия? Сейчас я вам ее сыграю еще раз.
Какие звуки мы сейчас слышали? (речевые или неречевые).
Ребята а сейчас проверим как вы запомнили, что такое речевые, а что не речевые звуки! Когда услышите речевой звук – ручки на коленках, а когда услышите неречевой – хлопайте в ладошки!
15. Сюрпризный момент.
Каждый спортсмен, который выигрывает соревнование- становиться победителем, и получает медаль, но сначала, он также как вы получает баллы.
Вы сегодня узнали много нового, тренировались, запоминали, отвечали на вопросы и я хочу вас наградить медалями, как настоящих чемпионов.
Награждение!