МААМ-картинки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов СДВГ.

Анна Жихарева
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов СДВГ.
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила педагог-психолог Жихарева А. Э.

Занятие ориентировано на детей подготовительной группы, 4-5 человек.

Цель: развитие произвольности поведения.

Задачи:

• Развитие межполушарного взаимодействия

• Расширение объема внимания

• Развитие умения произвольно управлять громкостью голоса

• Развитие двигательного контроля

План занятия

Часть занятия Название Цель

Приветствие Здороваемся глазами Установить зрительный и эмоциональный контакт с ребенком

Разминка Дирижер Развитие умения контролировать громкость голоса

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов Сдвг,» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика Лезгинка, Ловим лягушку, Ухо-нос Развитие межполушарного взаимодействия

Целевое упражнение Джунгли волнуются раз! Развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Динамическая пауза У жирафа. Снятие мышечного напряжения

Целевое упражнение Три пункта Развитие объема внимания

Заключительное упражнение Заползаем по лиане Рефлексия занятия, прощание

Ход занятия

1. Приветствие. Дети сидят на стульчиках в кругу.

- Сейчас я с каждым поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча, глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сейчас настроение.

- Какие у вас, ребята, выразительные глазки! (далее комментарии по поводу настроения ребят и того, как у них получилось выразить настроение глазами)

2. Разминка.

- У меня есть волшебная палочка. Она превратит вас в нотки, а я буду вашим дирижером. Мы будем петь. Но пение будет не простое: когда палочка опустится вниз, вы будете петь тихо-тихо, еле слышно, когда палочка поднимется вверх, вы будете петь громко. Первая песня про букву А. Поем. (Далее пропеваем буквы Е, И, О, У, Ы, Э.) Молодцы, нотки!

3. Пальчиковая гимнастика.

- После таких песен и танцевать захотелось.

Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

- Вот интересно, как танцует, например, лягушка? Упражнение "Лягушка".

Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на колене. Нужно одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Упражнение "Ухо-нос". (Обыгрываем с детьми это упражнение, показываем слона с большими ушами и хоботом)

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

4. Целевое упражнение "Джунгли волнуются. ".

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте подвигаемся, а заодно и посмотрим, как танцуют разные животные в джунглях.

Детям предлагается хаотично двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалку:

Джунгли волнуются - раз!

Джунгли волнуются - два!

Джунгли волнуются - три!

В джунглях фигура - замри!

Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри!" упражнение продолжается.

5. Динамическая пауза. Пропеваем песенку и повторяем движения:

У жирафа пятна, пятна, (Похлопываем себя ладошками)

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

А у зебры есть полоски, (Ребром ладоней чертим на себе полоски)

Есть полосочки везде:

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У бегемота складки, складки, (Пощипываем себя)

Складки складочки везде:

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У котят есть шерстка, шерстка, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

6. Целевое упражнение Три пункта.

- А сейчас я приготовила разные задания для обитателей джунглей. Предлагаем одному из детей занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом ребенок должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем говорим: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

1.

- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;

- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

2.

- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;

- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;

- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.

7. Заключительное упражнение. «Забираемся по лиане»

Психолог спрашивает детей, что им сегодня понравилось, что было для них трудно, что еще хотели бы повторить. (Обсуждение)

Психолог выставляет вперед кулак с поднятым вверх большим пальцем и предлагает детям подставить сверху свои кулачки, «Забраться вверх по лиане». Когда лиана построена, со словами «До свидания!», кулачки убираем.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов СДВГ.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов СДВГ.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД