Анна Жихарева
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов СДВГ.
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила педагог-психолог Жихарева А. Э.
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы, 4-5 человек.
Цель: развитие произвольности поведения.
Задачи:
• Развитие межполушарного взаимодействия
• Расширение объема внимания
• Развитие умения произвольно управлять громкостью голоса
• Развитие двигательного контроля
План занятия
Часть занятия Название Цель
Приветствие Здороваемся глазами Установить зрительный и эмоциональный контакт с ребенком
Разминка Дирижер Развитие умения контролировать громкость голоса
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога: Преодоление симптомов Сдвг,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Пальчиковая гимнастика Лезгинка, Ловим лягушку, Ухо-нос Развитие межполушарного взаимодействия
Целевое упражнение Джунгли волнуются раз! Развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Динамическая пауза У жирафа. Снятие мышечного напряжения
Целевое упражнение Три пункта Развитие объема внимания
Заключительное упражнение Заползаем по лиане Рефлексия занятия, прощание
Ход занятия
1. Приветствие. Дети сидят на стульчиках в кругу.
- Сейчас я с каждым поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча, глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сейчас настроение.
- Какие у вас, ребята, выразительные глазки! (далее комментарии по поводу настроения ребят и того, как у них получилось выразить настроение глазами)
2. Разминка.
- У меня есть волшебная палочка. Она превратит вас в нотки, а я буду вашим дирижером. Мы будем петь. Но пение будет не простое: когда палочка опустится вниз, вы будете петь тихо-тихо, еле слышно, когда палочка поднимется вверх, вы будете петь громко. Первая песня про букву А. Поем. (Далее пропеваем буквы Е, И, О, У, Ы, Э.) Молодцы, нотки!
3. Пальчиковая гимнастика.
- После таких песен и танцевать захотелось.
Упражнение "Лезгинка".
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
- Вот интересно, как танцует, например, лягушка? Упражнение "Лягушка".
Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на колене. Нужно одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Упражнение "Ухо-нос". (Обыгрываем с детьми это упражнение, показываем слона с большими ушами и хоботом)
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
4. Целевое упражнение "Джунгли волнуются. ".
- Что-то мы с вами засиделись. Давайте подвигаемся, а заодно и посмотрим, как танцуют разные животные в джунглях.
Детям предлагается хаотично двигаться по комнате, принимая различные позы. Инструктор произносит считалку:
Джунгли волнуются - раз!
Джунгли волнуются - два!
Джунгли волнуются - три!
В джунглях фигура - замри!
Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри!" упражнение продолжается.
5. Динамическая пауза. Пропеваем песенку и повторяем движения:
У жирафа пятна, пятна, (Похлопываем себя ладошками)
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
А у зебры есть полоски, (Ребром ладоней чертим на себе полоски)
Есть полосочки везде:
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У бегемота складки, складки, (Пощипываем себя)
Складки складочки везде:
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
6. Целевое упражнение Три пункта.
- А сейчас я приготовила разные задания для обитателей джунглей. Предлагаем одному из детей занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом ребенок должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем говорим: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:
1.
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
2.
- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".
Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.
7. Заключительное упражнение. «Забираемся по лиане»
Психолог спрашивает детей, что им сегодня понравилось, что было для них трудно, что еще хотели бы повторить. (Обсуждение)
Психолог выставляет вперед кулак с поднятым вверх большим пальцем и предлагает детям подставить сверху свои кулачки, «Забраться вверх по лиане». Когда лиана построена, со словами «До свидания!», кулачки убираем.