Потапова Ольга
Конспект гимнастики после сна в старшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после сна
Тема: «Котята».
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей, обеспечение профилактики нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Задачи:
1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Публикация «Конспект гимнастики после сна в старшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки
3. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Место проведения: детская комната для сна.
Время: 10 минут.
Инвентарь: гимнастическая дорожка, влажное полотенце.
1 Пробудить детей после сна, активизировать детей на гимнастику. Музыка пробуждения: Звучит тихая музыка, под которую дети постепенно просыпаются.
Побудка:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку
Со мною поиграть.
2 Активизировать работу не задействованных ранее частей тела ребенка. В: Просыпайтесь котята! Убираем одеяло в сторону.
Упражнения в кровати:
1. «Передние лапки хотят поиграть».
И. п. – лежа в кровати на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- руки вверх, сжимать – разжимать пальцы;
2 – и. п. ;
3 - руки вверх, сжимать – разжимать пальцы;
4 – и. п. ;
2. «Задние лапки тоже хотят поиграть».
И. п. - лежа в кровати на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги в коленях.
2 – и. п.
3 - согнуть ноги в коленях.
4 – и. п.
3. «Потянули задние лапки».
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - приподнять и потянуть правую ногу к груди;
2 – и. п. ;
3 – приподнять и потянуть левую ногу к груди;
4 – и. п.
4. «Котята ищут свой хвостик».
И. п. – сед на кровати, руки к плечам.
1 - поворот направо, дотронуться рукой до подушки;
2 - и. п. ;
3 - поворот налево, дотронуться рукой до подушки;
4 - и. п. ;
5. «Котята умываются, в гости собираются».
И. п. - сидя на кровати, руки опущены.
1-2 – поглаживать шею руками;
3-4 – поглаживать по очереди свои руки.
3 Активизировать зрительную работу глаз, работу дыхательной системы ребенка, мелкую моторику. Самомассаж:
В: А теперь котята мы сделаем массаж нашими лапками.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем, лапку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело.
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна. Вдох глубокий через нос. Выдыхаем через рот.
4 Оздоровить опорно-двигательный аппарат.
Ору с мячом «Котята»
1. «Поиграем с клубочком».
И. п. – о. с., мяч в руках.
1-4 – прокручивать мяч в руках.
2. «Котята потянули лапки».
И. п. – о. с., мяч внизу.
1 – правую ногу назад на носок, мяч вперё д: 2 - и. п. ;
3 – левую ногу назад на носок, мяч вперёд;
4 – и. п.
3. «Вправо, влево наклонились»
И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху.
1 – наклон вправо;
2 – и. п. ;
3 – наклон влево;
4 – и. п.
4. «Котята подпрыгивают за клубком».
И. п. – о. с., мяч у груди.
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2 – и. п. ;
3 - прыжок ноги врозь, мяч вверх;
4 – и. п.
5 Закалить организм ребенка с использованием художественного слова. Ходьба по дорожке здоровья:
Зашагали лапки, топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
Зашагали по тропинке,
Топ-топ-топ-топ!
У котят прямые спинки,
Топ-топ-топ-топ!
Зашагали лапки, топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем.
(использование художественного слова).
В: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.