Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 145
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Развивать умение создавать сложные по форе предметы из отдельных частей по представлению;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения во время ООД;
Словарная работа:
Материал и оборудование: Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69, карандаши, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
ХОД:
Вводная часть.
I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».
Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу : „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Дети помогают Пете составить задачу правильно : «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. 67).
Вызванный ребенок работает на доске.
Рис. 67
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.
Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).
Рис. 68
Физкультминутка «Шалтай-Болтай»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Упражнение повторяется 2–3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. 69).
Рис. 69
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске.
IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».
Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Что нового узнали? Какие задаия выполняли? Что было трудно выполнять, где задания были полегче для вас? (ответы детей)