МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!» (2 фото)

Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения „Муха-Цокотуха — именинница!“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: знакомство с произведениями К. И Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям. Просмотр мультфильма Муха – Цокотуха

Оборудование: проектор, зеркала, картинки фруктов, тренажёры «Вертушки», тренажёры для дыхательной гимнастики «Кружки», заготовка скатерти, украшения для скатерти, клей, самовар, угощения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

:

Слайд 1.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Л: Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться нам,

Не мешай учиться нам!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла пригласительная открытка и адресована она вам. Послушайте.

«Я по полюшку пошла.

Там я денежку нашла.

И пошла я на базар,

Там купила самовар

Приходите гости дорогие.

Я сегодня – именинница!».

Л: Ребята, вы догадались, кто зовёт нас в гости? (Муха – Цокотуха). Правильно. А чтобы попасть в гости к мухе Цокотухе, скажем волшебные слова: «Раз, два, три - сказка к нам приди!»

Ребята, вот мы и оказались в гостях у мухи Цокотухе, но посмотрите, что-то здесь совсем не празднично. Наверно она не успевает одна приготовить угощения для гостей.

Слайд 2.

Речь с движениями «Муха именинница»

Целый день (Ходьба на месте,

Целый день

Муха крутится. (Покружится)

Целый день, (Ходьба на месте)

Целый день

Скачет именинница. (Подскоки на месте.)

Правой - скок, (Подскоки на правой ноге)

Левой - скок, (Подскоки на правой ноге)

Сразу обе ножки (Прыжки на месте)

То назад, то вперед (Прыжок вперёд - назад)

Скачут по дорожке. (Прыжки на месте)

Все быстрей, все быстрей (Большие пальцы вращаются).

Муха крутится, (Покружится)

Выше всех, (Подтянуться вверх)

Дольше всех (Руки вытянуть вперёд)

Скачет именинница (Качают головой).

Л: Поможем ей?

Дети: Да!

Л: Для начала надо спечь пирог.

Слайд 3.

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем, Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!

Тесто жмем, жмем, жмем, Покусываем язычок зубами: ка-ка-ка!

После скалку мы возьмем, Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим. Упражнение "Лопаточка"

Раз, два, три, четыре, пять. Держим широкий язык по счет до 5

Л: А пока пирог печётся, надо написать и отослать пригласительные открытки гостям. Но вот беда, буквы поломались, надо их починить. Как вы думаете, мы справимся? (Да). Тогда приступаем.

Слайд 4.

Игра головоломка «Вертушки»

Беседа о звуках.

Л: Вы большие молодцы! Пригласительные открытки подписаны и отправлены. А пока гости собираются надо помочь быстренько накрыть на стол. Вы готовы? (Да). А для этого поиграем в игру. Найдите на карточки лишнюю картинку и поставьте на неё фишку.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Л: Молодцы! Вот и расставили посуду.

Слайд 5.

Дидактическая игра «Один – много»

Л: Теперь надо разложить фрукты на столе. Посмотрите на картинку - подсказку и расскажите, кто, что будет раскладывать.

Говорить надо так: «Я не одно яблоко разложил (а, а много (яблок)». (Груша, персик, абрикос, слива, ананас, банан, апельсин, мандарин)

Ответы детей

Слайд 6.

Л: Вот и фрукты на столе.

Л: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите, назовите.

Слайд 7.

Дети перечисляют: помидор, огурец, морковь, капуста….

Л: Как можно их назвать одним словом? (Овощи). Правильно. А что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Л: А хотите заквасить капусту? (Да). Тогда выполним гимнастику.

[/h4]Пальчиковая гимнастика[/h4]

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, «Солим» щепоткой

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, «Солим» щепоткой

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Л: А пока капуста квасится, можно поиграть в игру, Хотите? (Да). Я буду называть словосочетания, а вы будете отвечать «наоборот».

Игра «Наоборот»

Кабачок большой, а огурец (маленький).

Картофель крупный, а редис (мелкий).

Помидор мягкий, а огурец (твёрдый).

Огурец зелёный, а свёкла (красная).

Лук горький, а морковка (сладкая).

Слайд 7.

Л: Посмотрим, что нам ещё надо сделать. Что вы видите на экране? Перечислите. (клубнику, смородину, малину, облепиху, чернику, голубику, вишню, арбуз….). Как одним словом можно их назвать? (Ягоды). Правильно! А что можно сделать из ягод? (Сварить компот, выжать сок). Хотите поиграть в игру.

Игра «Какой сок?»

Сок из вишни – вишнёвый сок.

Сок из винограда – виноградный сок.

Сок из клубники – клубничный сок.

Сок из смородины – смородиновый сок.

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из арбуза – арбузный сок.

Слайд 8.

Л: Ну вот и всё! Вы большие молодцы! Помогли мухе Цокотухе подготовиться к именинам. Накрыли стол, всё хорошо и красиво, но посмотрите, вам не кажется, что не хватает скатерти на столе? Предлагаю вам смастерить красивую скатерть и подарить мухе. Хотите сделать мухе такой подарок? (Да)

Слайд 9.

Коллективная работа «Мастерим скатерть»

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!»
Фото «Муха-Цокотуха — именинница!»

Л: Скатерть подарили, и именинница нас приглашает на чаепитие. А чай мы будем пить из самовара. Он очень горячий и чтобы не обжечься, нужно его остудить.

Дыхательная гимнастика «Остуди чай»

Л: А теперь помоем руки и пройдём к столу.

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Конспект по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Цель: изготовление аппликации по сказке К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха".

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида»Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида» ЦЕЛЬ: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности,упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев:.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД