Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения «Муха-Цокотуха — именинница!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить называть слова с заданным звуком.
Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе за II период обучения „Муха-Цокотуха — именинница!“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Предварительная работа: знакомство с произведениями К. И Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям. Просмотр мультфильма Муха – Цокотуха
Оборудование: проектор, зеркала, картинки фруктов, тренажёры «Вертушки», тренажёры для дыхательной гимнастики «Кружки», заготовка скатерти, украшения для скатерти, клей, самовар, угощения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
:
Слайд 1.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Л: Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла пригласительная открытка и адресована она вам. Послушайте.
«Я по полюшку пошла.
Там я денежку нашла.
И пошла я на базар,
Там купила самовар
Приходите гости дорогие.
Я сегодня – именинница!».
Л: Ребята, вы догадались, кто зовёт нас в гости? (Муха – Цокотуха). Правильно. А чтобы попасть в гости к мухе Цокотухе, скажем волшебные слова: «Раз, два, три - сказка к нам приди!»
Ребята, вот мы и оказались в гостях у мухи Цокотухе, но посмотрите, что-то здесь совсем не празднично. Наверно она не успевает одна приготовить угощения для гостей.
Слайд 2.
Речь с движениями «Муха именинница»
Целый день (Ходьба на месте,
Целый день
Муха крутится. (Покружится)
Целый день, (Ходьба на месте)
Целый день
Скачет именинница. (Подскоки на месте.)
Правой - скок, (Подскоки на правой ноге)
Левой - скок, (Подскоки на правой ноге)
Сразу обе ножки (Прыжки на месте)
То назад, то вперед (Прыжок вперёд - назад)
Скачут по дорожке. (Прыжки на месте)
Все быстрей, все быстрей (Большие пальцы вращаются).
Муха крутится, (Покружится)
Выше всех, (Подтянуться вверх)
Дольше всех (Руки вытянуть вперёд)
Скачет именинница (Качают головой).
Л: Поможем ей?
Дети: Да!
Л: Для начала надо спечь пирог.
Слайд 3.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем, Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!
Тесто жмем, жмем, жмем, Покусываем язычок зубами: ка-ка-ка!
После скалку мы возьмем, Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим. Упражнение "Лопаточка"
Раз, два, три, четыре, пять. Держим широкий язык по счет до 5
Л: А пока пирог печётся, надо написать и отослать пригласительные открытки гостям. Но вот беда, буквы поломались, надо их починить. Как вы думаете, мы справимся? (Да). Тогда приступаем.
Слайд 4.
Игра головоломка «Вертушки»
Беседа о звуках.
Л: Вы большие молодцы! Пригласительные открытки подписаны и отправлены. А пока гости собираются надо помочь быстренько накрыть на стол. Вы готовы? (Да). А для этого поиграем в игру. Найдите на карточки лишнюю картинку и поставьте на неё фишку.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Л: Молодцы! Вот и расставили посуду.
Слайд 5.
Дидактическая игра «Один – много»
Л: Теперь надо разложить фрукты на столе. Посмотрите на картинку - подсказку и расскажите, кто, что будет раскладывать.
Говорить надо так: «Я не одно яблоко разложил (а, а много (яблок)». (Груша, персик, абрикос, слива, ананас, банан, апельсин, мандарин)
Ответы детей
Слайд 6.
Л: Вот и фрукты на столе.
Л: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите, назовите.
Слайд 7.
Дети перечисляют: помидор, огурец, морковь, капуста….
Л: Как можно их назвать одним словом? (Овощи). Правильно. А что можно приготовить из овощей?
Ответы детей.
Л: А хотите заквасить капусту? (Да). Тогда выполним гимнастику.
[/h4]Пальчиковая гимнастика[/h4]
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, «Солим» щепоткой
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, «Солим» щепоткой
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Л: А пока капуста квасится, можно поиграть в игру, Хотите? (Да). Я буду называть словосочетания, а вы будете отвечать «наоборот».
Игра «Наоборот»
Кабачок большой, а огурец (маленький).
Картофель крупный, а редис (мелкий).
Помидор мягкий, а огурец (твёрдый).
Огурец зелёный, а свёкла (красная).
Лук горький, а морковка (сладкая).
Слайд 7.
Л: Посмотрим, что нам ещё надо сделать. Что вы видите на экране? Перечислите. (клубнику, смородину, малину, облепиху, чернику, голубику, вишню, арбуз….). Как одним словом можно их назвать? (Ягоды). Правильно! А что можно сделать из ягод? (Сварить компот, выжать сок). Хотите поиграть в игру.
Игра «Какой сок?»
Сок из вишни – вишнёвый сок.
Сок из винограда – виноградный сок.
Сок из клубники – клубничный сок.
Сок из смородины – смородиновый сок.
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из арбуза – арбузный сок.
Слайд 8.
Л: Ну вот и всё! Вы большие молодцы! Помогли мухе Цокотухе подготовиться к именинам. Накрыли стол, всё хорошо и красиво, но посмотрите, вам не кажется, что не хватает скатерти на столе? Предлагаю вам смастерить красивую скатерть и подарить мухе. Хотите сделать мухе такой подарок? (Да)
Слайд 9.
Коллективная работа «Мастерим скатерть»
Л: Скатерть подарили, и именинница нас приглашает на чаепитие. А чай мы будем пить из самовара. Он очень горячий и чтобы не обжечься, нужно его остудить.
Дыхательная гимнастика «Остуди чай»
Л: А теперь помоем руки и пройдём к столу.