Получи документы

Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии

Татьяна Пышкина
Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему : «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами песочной терапии.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов и их детенышей

Задачи:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов

Публикация «Конспект фронтального занятия на тему „Дикие животные наших лесов и их детеныши“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

- закреплять названия детенышей

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения

- упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами

- учить словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже

- учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных

- развивать связную речь

- развивать внимание, память, мышление

Оборудование:

- игрушка «Колобок»

- фигурки животных : заяц, волк, медведь, лиса, белка

- песочница

- лейка с водой

- загадки о диких животных

- мячи - «колобки» (по количеству детей)

- предметные картинки с изображением животных

- игрушки: растения, кусты, деревья

- фонограмма «В мире животных» Ариэль Рамирес

Предварительная работа:

- разучивание текста физминутки

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед – Я приглашаю вас, дети, сегодня в увлекательный мир «Зверюшки на дорожках» (звучит музыка «В мире животных»)

II. Логопед – Посмотрите, пожалуйста, вокруг. На столе стоит песочница, давайте подойдем и заглянем в нее. (Дети подходят к песочнице, в ней лежит колобок)

Логопед – Ребята, кто это?

Дети – Колобок.

Логопед – А вы знаете эту сказку?

Дети – Да.

Логопед – Тогда давайте вспомним, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой. Мне сообщили, что герои сказки спрятались в песке. Найдем их. (Дети ищут в песке животных и ставят рядом с колобком)

Дети – Я нашел зайца. Я нашел волка. Я нашел медведя. Я нашел лису. Я нашел белку.

III. Актуализация знаний.

Логопед загадывает загадки. Отгадайте, о ком мои загадки.

- Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Дети – Это белка.

- Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Дети – Это лиса.

- Любит мед он и малину

Напугать может Марину

Недоволен – ну реветь!

Это зверь лесной…

Дети – Медведь.

- Разбойник серый,

Нет ему веры,

Зубами щелк! Кто это?

Дети – Волк.

- Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму, на лето. Кто это?

Дети – Заяц.

Логопед – Дети, скажите, а кто из этих животных не является героем сказки «Колобок»?

Дети – Белка.

IV. Физминутка.

Логопед – Устали? Давайте отдохнем! Подойдите к корзине и возьмите по «колобку» (по мячу)

Дети берут мячи и выполняют движения со словами:

Я мячом круги катаю (между ладоней)

Взад – вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку (катают взад – вперед)

Будто я сметаю крошку (смена рук)

И сожму его немножко (сжимают)

Как сжимает лапу кошка (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну (смена рук)

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку).

V. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Игра «Кого повстречали в лесу?» (Дети отвечают по предметным картинкам, расположенным на доске)

Дети – Зайца, волка, медведя, лису.

Логопед – А еще кого можно повстречать?

Дети – Белку, ежа, лося, кабана, оленя.

Логопед – Назовите их одним словом.

Дети – Дикие животные леса.

Игра «Чего много в лесу?»

Логопед – Дети, расскажите, чего много в лесу. Отвечаем полным предложением.

Дети – В лесу много деревьев, грибов, кустов, ягод, травы, растений, цветов, воздуха.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» (вдох носом, выдох ртом)

VI. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

Игра «Кто с кем живет?»

Логопед – У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные из сказки «Колобок» и чья это семья.

Дети – Заяц живет с зайчихой и зайчатами. Это заячья семья.

Логопед – С кем живет волк?

Дети – Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.

Логопед – А с кем медведь?

Дети – Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Логопед – А лиса?

Дети – Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.

Логопед – Молодцы!

VII. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже единственного числа элементами песочной терапии).

Игра «У кого какое жилище?»

Логопед – Вместе с колобком давайте построим во влажном песке (Логопед смачивает песок в песочнице из лейки) жилища диких животных из одноименной сказки.

Дети – Медведь живет в берлоге (Дети делают в песке «берлогу» и заселяют в нее медведя)

Лиса живет в норе (Дети делают в песке «нору» и заселяют в нее лису)

Волк живет в логове (Дети делают в песке углубление «логово» и заселяют в него волка)

Логопед – Дети, а где живет заяц?

Дети – Заяц живет под кустом.

Логопед – Давайте «посадим» в нашей песочнице кусты, деревья, чтобы зайчику было где спать.

(Дети «высаживают» в песок деревья и кусты)

VIII. Итог

Логопед – Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Колобком и сказочными героями. И поблагодарим их за прогулку по лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД