Татьяна Пышкина
Конспект фронтального занятия на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему : «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами песочной терапии.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов и их детенышей
Задачи:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов
Публикация «Конспект фронтального занятия на тему „Дикие животные наших лесов и их детеныши“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять названия детенышей
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
- упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами
- учить словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже
- учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных
- развивать связную речь
- развивать внимание, память, мышление
Оборудование:
- игрушка «Колобок»
- фигурки животных : заяц, волк, медведь, лиса, белка
- песочница
- лейка с водой
- загадки о диких животных
- мячи - «колобки» (по количеству детей)
- предметные картинки с изображением животных
- игрушки: растения, кусты, деревья
- фонограмма «В мире животных» Ариэль Рамирес
Предварительная работа:
- разучивание текста физминутки
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед и дети:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед – Я приглашаю вас, дети, сегодня в увлекательный мир «Зверюшки на дорожках» (звучит музыка «В мире животных»)
II. Логопед – Посмотрите, пожалуйста, вокруг. На столе стоит песочница, давайте подойдем и заглянем в нее. (Дети подходят к песочнице, в ней лежит колобок)
Логопед – Ребята, кто это?
Дети – Колобок.
Логопед – А вы знаете эту сказку?
Дети – Да.
Логопед – Тогда давайте вспомним, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой. Мне сообщили, что герои сказки спрятались в песке. Найдем их. (Дети ищут в песке животных и ставят рядом с колобком)
Дети – Я нашел зайца. Я нашел волка. Я нашел медведя. Я нашел лису. Я нашел белку.
III. Актуализация знаний.
Логопед загадывает загадки. Отгадайте, о ком мои загадки.
- Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает.
Дети – Это белка.
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Дети – Это лиса.
- Любит мед он и малину
Напугать может Марину
Недоволен – ну реветь!
Это зверь лесной…
Дети – Медведь.
- Разбойник серый,
Нет ему веры,
Зубами щелк! Кто это?
Дети – Волк.
- Прыгун-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета –
На зиму, на лето. Кто это?
Дети – Заяц.
Логопед – Дети, скажите, а кто из этих животных не является героем сказки «Колобок»?
Дети – Белка.
IV. Физминутка.
Логопед – Устали? Давайте отдохнем! Подойдите к корзине и возьмите по «колобку» (по мячу)
Дети берут мячи и выполняют движения со словами:
Я мячом круги катаю (между ладоней) –
Взад – вперед его гоняю (смена рук) –
Им поглажу я ладошку (катают взад – вперед) –
Будто я сметаю крошку (смена рук) –
И сожму его немножко (сжимают) –
Как сжимает лапу кошка (смена рук) –
Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч) –
И другой рукой начну (смена рук) –
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук (перебрасывают мяч из руки в руку).
V. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Игра «Кого повстречали в лесу?» (Дети отвечают по предметным картинкам, расположенным на доске)
Дети – Зайца, волка, медведя, лису.
Логопед – А еще кого можно повстречать?
Дети – Белку, ежа, лося, кабана, оленя.
Логопед – Назовите их одним словом.
Дети – Дикие животные леса.
Игра «Чего много в лесу?»
Логопед – Дети, расскажите, чего много в лесу. Отвечаем полным предложением.
Дети – В лесу много деревьев, грибов, кустов, ягод, травы, растений, цветов, воздуха.
Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» (вдох носом, выдох ртом)
VI. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.
Игра «Кто с кем живет?»
Логопед – У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные из сказки «Колобок» и чья это семья.
Дети – Заяц живет с зайчихой и зайчатами. Это заячья семья.
Логопед – С кем живет волк?
Дети – Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.
Логопед – А с кем медведь?
Дети – Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Логопед – А лиса?
Дети – Лиса живет с лисом и лисятами. Это лисья семья.
Логопед – Молодцы!
VII. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже единственного числа (с элементами песочной терапии).
Игра «У кого какое жилище?»
Логопед – Вместе с колобком давайте построим во влажном песке (Логопед смачивает песок в песочнице из лейки) жилища диких животных из одноименной сказки.
Дети – Медведь живет в берлоге (Дети делают в песке «берлогу» и заселяют в нее медведя)
Лиса живет в норе (Дети делают в песке «нору» и заселяют в нее лису)
Волк живет в логове (Дети делают в песке углубление «логово» и заселяют в него волка)
Логопед – Дети, а где живет заяц?
Дети – Заяц живет под кустом.
Логопед – Давайте «посадим» в нашей песочнице кусты, деревья, чтобы зайчику было где спать.
(Дети «высаживают» в песок деревья и кусты)
VIII. Итог
Логопед – Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с Колобком и сказочными героями. И поблагодарим их за прогулку по лесу.