Ольга Субботкина
Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» (ОО «Физическое развитие») «В гостях у гнома Здоровячка»
(с детьми подготовительной к школе логопедической группы)
Цели:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
- подготовить к активной деятельности;
Публикация «Конспект фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения с использованием массажных ковриков» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- закреплять навыки самомассажа ступней ног, активизируя биологически активные точки;
- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;
- осуществлять комплекс закаливающих процедур : воздушные ванны, босохождение;
- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей, расширяя представления о здоровье человека.
2. Прививать любовь к активному, здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений, двигательную активность.
2. Развивать внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, музыкальное сопровождение комплекса, игрушка гном, колокольчик, полоса препятствий: массажные коврики «Ортодон», ребристая дорожка, мокрая дорожка, смоченная пресной водой, су-Джок шарики большие и маленькие, «камни» - кубиках со схематическим изображением упражнений.
Основная образовательная область: «Физическое развитие» (профилактически – оздоровительной направленности).
Интеграция образовательных областей (по требованиям ФГОС) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация («В гостях у гномика Здоровячка», музыкальное сопровождение («Звуки леса», «Чудесный луг») физические, дыхательные и ритмические упражнения с текстовым сопровождением.
Индивидуальная работа: словесная инструкция, индивидуальная работа (по необходимости, при неправильном выполнении упражнений); работа над коррекцией осанки и профилактики плоскостопия.
Предварительная работа: предварительное, поэтапное разучивание всего комплекса оздоровительных мероприятий «В гостях у гномика Здоровячка». Изготовление из подручных материалов совместно с детьми «полосы препятствий», привлечение родителей к посильной помощи.
Планируемый результат: после проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур после сна организм пробужден и готов к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам во вторую половину дня. Систематическое проведение является хорошим средством сохранения здоровья, укрепления иммунитета каждого ребенка, а также профилактикой сколиоза и плоскостопия.
Содержание (ход) оздоровительных мероприятий :
Дети после пробуждения и выполнения упражнений в кровати встают и выходят в игровое помещение. Звучит композиция «Звуки леса».
Воспитатель:
Колокольчик озорной
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь» - говорит
«Закаляйтесь!»- всем велит.
Воспитатель звонит в колокольчик
Кто же нас в лесу встречает?
Дети: Добрый гном Здоровячок!
Воспитатель:
Здоровья, бодрости желает!
Вам гном Здоровячок!
В волшебный лес вас приглашает
Свежим воздухом дышать и заданья выполнять!
Только добрую улыбку,
Взять в дорогу не забудьте!
Вставайте друг за другом
Все готовы!
Дети: Мы готовы!
Воспитатель: Ну тогда, друзья, все в путь!
Стоп, преграда на пути
Как же нам её пройти?
Стоп ребята, не грустите,
Внимательно по сторонам посмотрите
На чудо – камнях вы заданья найдёте
Непростой этот путь непременно пройдёте.
(на «камнях» - кубиках схематическое изображение упражнений, которые необходимо выполнить).
Подготовленный ребенок сопровождает выполнение упражнений словами:
1 Ребё нок: Вот мы идем по ребристой дорожке,
Шагаем дружней, массажируем ножки!
Ходьба по ребристой дорожке.
2 Ребё нок:
Нам «камешек» схему сейчас показал
Наш путь продолжается, идём мы вперёд
По травке, по шишкам, по желудям…
Дети идут по резиновым массажным коврикам «Ортодон»
3 Ребё нок:
Мячики теперь возьмем
И упражнения начнем,
Веселый мячик не унять
Стал по ножкам он скакать.
По коленкам спрыгнул вниз
Ну, щекоточка, держись! - дети хором
Массаж стоп (дети, садятся на стулья и выполняют упражнение с шариками Су-Джок).
4 Ребё нок:
Мячик стопами катаем,
Наши стопы разминаем
(круговые вращения стопой мячика, 1 и 2 ногой поочередно, руки в упоре о стул)
5 Ребё нок:
А теперь встаём
И к чудо –озеру идем!
«Чудо – озеро» (дети подходят к мокрому коврику, символизирующему озеро, встают вокруг).
Воспитатель:
Вокруг озера парами дружно вставайте,
И в игры с водой вы играть начинайте!
За соседа прочно руками держись
Как цапелька на ножку одну становись!
Другую же в озеро ты опусти
И волшебный кристалл со дна подними! (музыка - как фон)
(Дети пальцами ловят шарики су-Джок. Выполнив задание, дети меняют ногу).
После упражнения дети встают на сухой коврик).
Воспитатель:
Путь прошли мы с гномом дружно,
Пора вернуться в детский сад!
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
Ну вот мы и в детском саду!
А теперь пришла пора
Дружно одеваться!
Но прежде скажите мне без прикрас, что больше запомнилось сегодня для вас?
Итог.
Воспитатель:
Как вам кажется, сегодняшнее необычное путешествие принесло пользу для вашего здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель:
А какую? Расскажите!
Дети: Стали бодрее, лучше себя чувствуем и т. д.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем! Будьте здоровы!
Список литературы
1. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. Рунова М. А, – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2021.
2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М. : Илекса, Ставрополь, 2011.
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : Практическое пособие. - М., АРКТИ, 2022.
4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2022.
5. Утробина К. К., Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2011.
6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном и воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование, Ставрополь, 2019.