юлия золотых
Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Кастинг в театральную студию»
Задачи приоритетной образовательной области
1. Создание условий для развития музыкальных способностей и интереса к творческой деятельности.
2. Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства.
3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе „Кастинг в театральную студию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи образовательной области в интеграции
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Познавательное развитие» :
1. Формирование познавательных действий.
2. Становление сознания.
3. Развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие» :
1. Обогащение активного словаря.
2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. Развитие речевого творчества.
«Физическое развитие» :
Пополнение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие физических качеств: координации, гибкости.
Методы: игровые: игра-импровизация, игра-пантомима, игра–
приветствие.
Проблемно-поисковые: создание проблемной ситуации,
Словесные: проблемная беседа, комментированный анализ; словесное сопровождение текста
Аудиовизуальные: прослушивание музыки, просмотр презентации;
Практические: музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, драматизация,
Оборудование: Видеопроектор, презентация, музыкальный центр с записью необходимых звуков и мелодий, музыкальные и шумовые инструменты, маски
Ход занятия
Приветствие
Музыкальный руководитель :
Детский сад «Ладушки» детям очень рад!
Юлия Геннадьевна приветствует ребят!
Вместе собрались, за руки взялись
Введение в игровую ситуацию
Сегодня, дети я провожу кастинг в театральную студию «В гостях у сказки», мне надо пригласить несколько артистов. Вы знаете, что такое кастинг?
Дети: Варианты ответов.
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто такие артисты?
Дети: Варианты ответов.
Музыкальный руководитель : Хотите стать артистами?
Дети: Да.
Актуализация знаний
Песенная импровизация
1. Музыкальный руководитель : Я приготовила для вас музыкальные задания. Итак, начнем.
- Ребята, посмотрите на экран. Вы узнали, что это за мультфильм?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Давайте исполним мелодию из этого мультфильма необычно, а разными звуками (ква, му, жу)
- Молодцы, ребята.
Танцевальная импрвизация
- А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете красиво двигаться. (Звучит фонограмма «Вальс» А. Грибоедова).
- Ребята, какая музыка по характеру?
Дети: Варианты ответов.
Музыкальный руководитель : Я приглашаю наших девочек превратиться в легких, воздушных бабочек. (Девочки исполняют движения бабочек).
Игра-пантомима
- Каждый артист должен владеет искусством пантомимы. А теперь я приглашаю мальчиков, которые без слов, а с помощью жестов и мимики изобразят нам кого-то, а кого, девочки должны угадать. (Мальчики изображают медведя, который несет бочонок, наслаждается медом).
- Молодцы мальчики!
- А теперь, посмотрим, справятся ли с заданием мальчики, угадают ли они кого изображают девочки. Выходите, девочки. (С помощью жестов и мимики девочки изображают танцующую куклу, а мальчики угадывают).
Ну, что ж, вы молодцы.
Драматизация отрывка сказки Сутеева «Под грибом»
Давайте обратим внимание на экран. Иллюстрацию какой сказки вы видите?
- Назовите персонажей сказки на экране?
Дети: ответы детей.
М. р.
- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел
муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и
сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка:
-Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей:
- Куда же я пущу тебя? Мне и самому тесно.
Бабочка:
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
М. р.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет. Бежит мимо мышка.
Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
М. р.
Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей:
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
М. р.
Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил,
увидел гриб.
Заяц:
- Пустите под грибок! За мной Лиса гонится!
.
М. р.
Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса:
- Зайца не видели?
Все:- Не видели!
М. р.
Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса:
- Не тут ли он спрятался?
Бабочка:
- Где ему тут спрятаться?
М. р.
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.
Бабочка:
- Как же так? Раньше нам с муравьем под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось.
Музыкальный руководитель : А давайте попробуем с вами передать характеры и манеры увиденных персонажей (надевают маски).
Дети: Да.
Музыкальная импровизация на инструментах
Музыкальный руководитель : А давайте с помощью инструментов услышим музыку дождя (раздаются инструменты).
- Замечательно, ребята, у нас получился музыкальный шедевр.
- А сейчас заключительный момент нашего кастинга «Посмотри и продолжи». (Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы и сочиняют продолжение сказки).
-Итог занятия. Рефлексия
Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями и успешно прошли все испытания кастинга. Если вам понравились задания, и вы хотите стать артистами, то наденьте маски, а если не понравились и вы не хотите стать участниками музыкальной студии – не надевайте.
Вот как здорово! Сколько у вас настоящих артистов! Я предлагаю вам создать свою театрально-музыкальную студию, придумать ей название и показывать спектакли для родителей и малышей в своем детском саду «Мишутка».