МААМ-картинки

Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Кастинг в театральную студию»

юлия золотых
Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Кастинг в театральную студию»

Задачи приоритетной образовательной области

«Музыкальное развитие» :

1. Создание условий для развития музыкальных способностей и интереса к творческой деятельности.

2. Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства.

3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе „Кастинг в театральную студию“» размещена в разделах

4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи образовательной области в интеграции

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

«Познавательное развитие» :

1. Формирование познавательных действий.

2. Становление сознания.

3. Развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие» :

1. Обогащение активного словаря.

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Развитие речевого творчества.

«Физическое развитие» :

Пополнение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие физических качеств: координации, гибкости.

Методы: игровые: игра-импровизация, игра-пантомима, игра–

приветствие.

Проблемно-поисковые: создание проблемной ситуации,

Словесные: проблемная беседа, комментированный анализ; словесное сопровождение текста

Аудиовизуальные: прослушивание музыки, просмотр презентации;

Практические: музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, драматизация,

Оборудование: Видеопроектор, презентация, музыкальный центр с записью необходимых звуков и мелодий, музыкальные и шумовые инструменты, маски

Ход занятия

Приветствие

Музыкальный руководитель :

Детский сад «Ладушки» детям очень рад!

Юлия Геннадьевна приветствует ребят!

Вместе собрались, за руки взялись

Введение в игровую ситуацию

Сегодня, дети я провожу кастинг в театральную студию «В гостях у сказки», мне надо пригласить несколько артистов. Вы знаете, что такое кастинг?

Дети: Варианты ответов.

Музыкальный руководитель : Ребята, а кто такие артисты?

Дети: Варианты ответов.

Музыкальный руководитель : Хотите стать артистами?

Дети: Да.

Актуализация знаний

Песенная импровизация

1. Музыкальный руководитель : Я приготовила для вас музыкальные задания. Итак, начнем.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы узнали, что это за мультфильм?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Давайте исполним мелодию из этого мультфильма необычно, а разными звуками (ква, му, жу)

- Молодцы, ребята.

Танцевальная импрвизация

- А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете красиво двигаться. (Звучит фонограмма «Вальс» А. Грибоедова).

- Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Варианты ответов.

Музыкальный руководитель : Я приглашаю наших девочек превратиться в легких, воздушных бабочек. (Девочки исполняют движения бабочек).

Игра-пантомима

- Каждый артист должен владеет искусством пантомимы. А теперь я приглашаю мальчиков, которые без слов, а с помощью жестов и мимики изобразят нам кого-то, а кого, девочки должны угадать. (Мальчики изображают медведя, который несет бочонок, наслаждается медом).

- Молодцы мальчики!

- А теперь, посмотрим, справятся ли с заданием мальчики, угадают ли они кого изображают девочки. Выходите, девочки. (С помощью жестов и мимики девочки изображают танцующую куклу, а мальчики угадывают).

Ну, что ж, вы молодцы.

Драматизация отрывка сказки Сутеева «Под грибом»

Давайте обратим внимание на экран. Иллюстрацию какой сказки вы видите?

- Назовите персонажей сказки на экране?

Дети: ответы детей.

М. р.

- Как-то раз застал в лесу муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел

муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и

сильнее. Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка:

-Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей:

- Куда же я пущу тебя? Мне и самому тесно.

Бабочка:

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

М. р.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет. Бежит мимо мышка.

Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

М. р.

Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь все льет и не перестает.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей:

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

М. р.

Подвинулись – нашлось место Воробью. А тут на полянку Заяц выскочил,

увидел гриб.

Заяц:

- Пустите под грибок! За мной Лиса гонится!

.

М. р.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса:

- Зайца не видели?

Все:- Не видели!

М. р.

Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса:

- Не тут ли он спрятался?

Бабочка:

- Где ему тут спрятаться?

М. р.

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. На небе появилась радуга. Весело защебетали птички. Вылезли все из-под гриба – радуются, прыгают. И тут все остановились, замерли и посмотрели на грибок.

Бабочка:

- Как же так? Раньше нам с муравьем под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось.

Музыкальный руководитель : А давайте попробуем с вами передать характеры и манеры увиденных персонажей (надевают маски).

Дети: Да.

Музыкальная импровизация на инструментах

Музыкальный руководитель : А давайте с помощью инструментов услышим музыку дождя (раздаются инструменты).

- Замечательно, ребята, у нас получился музыкальный шедевр.

- А сейчас заключительный момент нашего кастинга «Посмотри и продолжи». (Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы и сочиняют продолжение сказки).

-Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями и успешно прошли все испытания кастинга. Если вам понравились задания, и вы хотите стать артистами, то наденьте маски, а если не понравились и вы не хотите стать участниками музыкальной студии – не надевайте.

Вот как здорово! Сколько у вас настоящих артистов! Я предлагаю вам создать свою театрально-музыкальную студию, придумать ей название и показывать спектакли для родителей и малышей в своем детском саду «Мишутка».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Кастинг в театральную студию»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фрагмента организованной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе «Кастинг в театральную студию»» (включая файлы) размещена пользователем юлия золотых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД