Старкова Анна
Конспект Физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «С физкультурой мы дружны!».
Формы (способы) организации детей на занятии: фронтальная, поточная, групповая.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей в ходе выполнения ОРУ и ОВД.
Задачи:
1. Обучающие: упражнять в отталкивании и правильном приземлении в прыжках; развивать внимание в игре, пространственной ориентации; упражнять в ловле мяча.
2. Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.
3. Воспитательные: учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игровых действий.
Подготовительная работа: отработка строевых упражнений (построение в колонну по одному, в шеренгу; перестроение в колонну по три; повороты направо, налево; размыкание, смыкание, выполнение команд и распоряжений.
Индивидуальная работа: подготовить показ ребенком в основной части занятия.
Материалы и оборудование: бубен, ТСО, мячи, кегли, зрительные ориентиры, рули, флажки.
Содержание:
- Здравствуйте, ребята! В шеренгу строимся. Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
Направо, налево, кругом, налево.
И. п. : Обычная ходьба.
- В обход по залу шагом марш!
- Спину держим прямо.
И. п. : Ходьба на носках.
- Идем на носках. Руки на поясе.
И. п. : Обычный бег.
- А теперь побежали друг за другом.
Не толкаемся, соблюдаем безопасную дистанцию.
И. п. : Ходьба на пятках.
- Идем на пятках. Руки поднимаем в стороны. Держим расстояние.
- Спину держим прямо. Молодцы.
И. п. : Бег приставным шагом.
- Руки на поясе, приставной бег.
И. п. : Ходьба с высоким поднимаем колен.
- Руки на поясе. Идём друг за другом и высоко поднимаем колени.
- Молодцы!
И. п. : Бег со сменой направления.
- Ребята, когда вы услышите звон бубна, то меняем направление.
- Не перебегаем друг друга. Молодцы.
И. п. : Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
- Идем обычным шагом, восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки до пояса-делаем вдох, опускаем руки-делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.
Воспитатель выдает мяч каждому ребенку.
- За направляющим по центру зала в 2 колонны становись! Раз, два, три, четыре. Направляющие на месте стой раз, два!
1. ОРУ
- Упражнение «Поднимание мяча»
И. п. ноги на ширине плеч, мяч у груди.
На раз – поднимаем мяч вверх, смотрим на него.
На два - возвращаемся в И. п.
- Упражнение начинай!
- Упражнение «Цапля»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1 - согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.
2 - развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.
3 - И. п.
- Упражнение вместе со мной начинай!
- Следующее упражнение: «Дует ветер»
И. п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
- На цветочки подул ветерок. На раз – делаем наклон туловища вправо, на два- наклон влево. Упражнение начинай!
- Закончили.
- Упражнение «Мяч вверх»
И. п. : Мяч на полу. Ноги на ширине плеч.
1- наклоняемся, берем мяч.
2- поднимаем его вверх.
3- ставим мяч перед собой.
4- И. п
- Упражнение вместе со мной начинай!
- Закончили.
- Следующее упражнение: «Тянемся к солнышку».
И. п: садимся
- Представьте, что вы цветочки, и вы растете. На два - встаем, растем. Тянемся к солнышку на носках. На три - наступил вечер, мы садимся обратно.
- Давайте повторим.
- Молодцы.
- Следующее упражнение: «Подбрасывание мяча»
И. п: Садимся, мяч в руках.
На раз - встаем
На два - подбрасываем мяч и ловим
На три – возвращаемся в И. п.
- Упражнение под счет начинай!
- Молодцы, хорошо справились!
2. «Прыжки»
И. п. : мяч на полу перед собой. Прыгаем вокруг мяча на двух ногах.
- Прыгаем!
И. п. : прыжки змейкой на правой ноге.
- Мячи оставляем на месте, сомкнитесь в колоннах. Прыгаем змейкой между мячами за направляющим на правой ноге.
- Как вы высоко прыгаете, ребята!
И. п. : прыжки змейкой на левой ноге.
- Теперь на левой ноге возвращаемся змейкой.
Воспитатель собирает мячи с пола.
Воспитатель обозначает ориентир линии старта мелом. По этой линии дети ровняются.
Затем расставляет кегли на расстоянии 3м от линии старта. Направляющим в колоннах дает мяч.
- Проведем соревновательную игру «Кто быстрее»: первый игрок в каждой колонне бежит с мячом в руках до кегли, затем огибает ее и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.
- Готовы? Начинаем!
- Отлично, ребята, вы очень быстро бегаете!
Воспитатель убирает кегли.
- Сыграем в подвижную игру «Автомобили».
Каждый играющий получает руль.
- Когда я подниму зеленый флажок, вы разбегаетесь врассыпную. Не толкайтесь и не мешайте друг другу! На сигнал с красным флажком автомобили должны остановиться.
- Играем!
- Отличные автомобили из вас получились!
И. п. : Обычная ходьба
- Идем по залу за направляющим (имя ребенка.)
- Восстановим дыхание упражнением «Регулировщик». Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем меняем положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».
Молодцы!
- Остановились.
Наше физкультурное занятие подошло к концу. Вы были ловкими сегодня, показали мне как вы умеете быстро бегать и хорошо выполняли упражнения!