Мыльникова Занфира Гарифяновна
Конспект физкультурного занятия «Урок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Урок здоровья»
Образовательная область: физическое развитие.
Цели: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, тела и ко всем процессам, происходящим в его организме, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи: воспитательные - воспитание заботливого и бережного отношения к своему
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Урок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
здоровью, воспитание культурно-гигиенических навыков
вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к
занятиям;
образовательные - учить детей правильной осанке через упражнения, приё-
мам самомассажа рук, стоп, ушных раковин, правильному
дыханию; обучению правильному питанию, закаливанию;
развивающие - развивать физические качества (скоростные, силовые,
гибкость, выносливость и координацию).
Оборудование и материалы :
Канат,15м
Массажёр деревянный (пирамиды) для ног
Аппликатор Кузнецова
Массажёр пластиковый (поперечный) для ног
Массажёр деревянный (поперечный) для ног
Шишки еловые в ящике
Керамзит в ящиках
Скамейка
Дуга металлическая
Беговая дорожка
Велотренажёр
Палка гимнастическая
Гантели
Кегли
Скакалка
Обруч д. 80
Эспандер грудной детский 5 пружин
Мяч маленький
Мяч большой
Су-джоки пластиковые
Косички верёвочные
Детская стенка
Мешочки солевые 800гр
Спирометр сухой портативный ССП
Динамометр кистевой
Солевая лампа
Лампа Чижевского
Эфирные масла
Методы и приё мы: 1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
3. Показательные.
Продолжительность занятия : 40 мин.
Ход занятия:
Неформальное общение (направлено мотивацию к занятию) - разговор с детьми о различных частях тела и органах человека (глаза, зубы, уши, нос, лёгкие и т. д.).
Здравствуйте, дети! Как приятно мне вас всех видеть!
Ребятки угадайте о какой важной части тела я вам прочитаю стих?
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
Правильно – это наш нос!
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил.
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу!
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь,
Пахнет уже зимой!»
На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка:
У всех людей, у всех зверей
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны
Не только для красы!
И ни чихнуть, и ни вздохнуть
Без носа нам нельзя…
Так для чего же нам нужны носы? Да, чтобы дышать. А чем мы дышим? Верно, воздухом.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. (Обращаю внимание детей на изображение носа в разрезе на интерактивной доске.) Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.
А для чего надо всё время вдыхать и выдыхать воздух? Ответы детей. Сможем мы не дышать? Выслушиваю ответы детей. Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!
Нос выполняет 4 основные функции: обоняние (запах, увлажнение, очищение и согревание (охлаждение).
Давайте все вместе вздохнём и выдохнем через носик.
Вводная часть
Построение в шеренгу.
• Ходьба по «Дорожке здоровья» :
1-ый круг дети массируют кисти рук косичками;
2-ой круг дети массируют кисти рук су-джоками;
2-ой круг дети с мешочками на голове.
• Ходьба на носках, руки вытянуты вверх параллельно, ладонями друг другу, шаги короткие (2 круга)
• Ходьба на пятках, руки за спиной (2 круга)
• Ходьба змейкой, руки согнуты у груди (2 круга)
• Обычный бег (2 круга)
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
На носочках, руки вверх
Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)
А сейчас пройдём на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)
Ты смотри, не отставай
Шаг пошире выполняй
По травке дружно пробежимся (бег)
В стране волшебной очутимся.
• Ребята, а давайте посмотрим на свою осанку, как правильно мы её умеем держать. Для этого все встанем к стене и проверим себя так же, как и я.
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою —
За осанкою смотрю.
А теперь подойдём все к дощечкам
• Стоя носочками на канате, а пятками на полу, поднимаемся на носочках, держа при этом осанку.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
• Массируем руки, пальчики рук «пружинками», ушные раковины, глаза, нос, подбородок.
Основная часть
Упражнения с гимнастическими палками направлены на осанку и профилактику плоскостопия.
• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, спереди в опущенных руках палка, поднимать руки вверх, при этом ноги поочерёдно отводим назад, и прогибаясь в спине.
• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, спереди в опущенных руках палка, делаем корпусом повороты в стороны.
• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой держат палку за концы, отводить руки поочёредно вправо и влево.
• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палку одним концом поставить на пол перед собой, наклоняться вперёд всем корпусом, опираясь на палку двумя руками и опуская голову.
• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, сзади в опущенных руках палки, отвести руки назад, при этом корпусом наклоняемся вперёд прогибаясь.
• И. п. стоя, ноги вместе, приставляем палку у внешней стороне стопы слева, отводим палку влево и наклоняемся за ней, приседая и занося руку правую над головой. Так же делаем в противоположную сторону.
• И. п. стоя, палка на полу, пальцы ног на палке, пятки на полу, руки за головой. Передвижение по палке приставными шагами, сжимая палку пальцами ног.
• И. п. сидя на полу, вытянуть в руках перед собой палку, поднять палку над головой, а потом опустить палку и тянуться к носочкам, наклоняясь вперёд и касаясь грудью колен.
•И. п. сидя на полу, палка на вытянутых руках перед собой, сгибая ноги в коленях, высвободить их и поднять над палкой, затем обратно просунуть ноги под палкой и выпрямить на полу.
• И. п. сидя на полу, упор руками сзади, перекатываем палку всей стопой обеих ног вперёд и назад.
• И. п. сидя на коленях, спереди в опущенных руках палка, подняться и делать повороты корпусом в стороны.
Отложили палки в стороны.
• «Кошечка» И. п. на коленях, упор на кисти рук, на выдохе надуваем животик, затем на вдохе подбираем живот и одновременно выгибаем спинку.
• И. п. сидя на полу, упор руками сзади, поднять таз, голову отвести назад, прогнуться. Держать 3-5 сек.
• И. п. лёжа на спине, ноги согнуты. Опираясь затылком, локтями и стопами, поднять таз.
• И. п. лёжа на спине, ноги вытянутые поднять вверх на 90 градусов и на счёт от 1 до 12 медленно опускать их на пол.
• И. п. сидя на полу, массировать руками стопы и пальцы ног.
• «Комочки» И. п. лёжа на спине, обхватить руками согнутые в коленях ноги и, согнувшись, прижав голову к коленям, перекатываться вперёд и назад.
• «Брёвнышко» И. п. лёжа на спине, вытянуть носки и руки за голову, перекатываться по полу по оси линии тела.
Убираем оборудование.
Заключительная часть
Давайте, ребята мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Мы - весёлые ребята,
Наше - имя дошколята
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Релаксация в солевой комнате с дыхательными упражнениями.
Чередуем упражнения с трубочками и пёрышками.
Усадить детей за столы (вкруговую, в центре солевые лампы:
• короткий вдох носом, длинный выдох ртом в трубочку, опущенную в стакан с водой (10-12раз).
• длинный вдох носом, серия коротких выдохов ртом в трубочку, опущенную в стакан с водой (10-12раз).
• «Пасть тигра» И. П. стоя, на резком вдохе подобрать руки к груди, сжать их в кулачки и медленный рычащий выдох, с одновременным выбросом рук вперёд и царапаньем «коготков» перед собой.
Подведение итогов занятий.