Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия «Урок здоровья»

Мыльникова Занфира Гарифяновна
Конспект физкультурного занятия «Урок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Урок здоровья»

Образовательная область: физическое развитие.

Цели: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, тела и ко всем процессам, происходящим в его организме, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи: воспитательные - воспитание заботливого и бережного отношения к своему

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Урок здоровья“» размещена в разделах

здоровью, воспитание культурно-гигиенических навыков

вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к

занятиям;

образовательные - учить детей правильной осанке через упражнения, приё-

мам самомассажа рук, стоп, ушных раковин, правильному

дыханию; обучению правильному питанию, закаливанию;

развивающие - развивать физические качества (скоростные, силовые,

гибкость, выносливость и координацию).

Оборудование и материалы :

Канат,15м

Массажёр деревянный (пирамиды) для ног

Аппликатор Кузнецова

Массажёр пластиковый (поперечный) для ног

Массажёр деревянный (поперечный) для ног

Шишки еловые в ящике

Керамзит в ящиках

Скамейка

Дуга металлическая

Беговая дорожка

Велотренажёр

Палка гимнастическая

Гантели

Кегли

Скакалка

Обруч д. 80

Эспандер грудной детский 5 пружин

Мяч маленький

Мяч большой

Су-джоки пластиковые

Косички верёвочные

Детская стенка

Мешочки солевые 800гр

Спирометр сухой портативный ССП

Динамометр кистевой

Солевая лампа

Лампа Чижевского

Эфирные масла

Методы и приё мы: 1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;

3. Показательные.

Продолжительность занятия : 40 мин.

Ход занятия:

Неформальное общение (направлено мотивацию к занятию) - разговор с детьми о различных частях тела и органах человека (глаза, зубы, уши, нос, лёгкие и т. д.).

Здравствуйте, дети! Как приятно мне вас всех видеть!

Ребятки угадайте о какой важной части тела я вам прочитаю стих?

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

Правильно – это наш нос!

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу!

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже зимой!»

На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Так для чего же нам нужны носы? Да, чтобы дышать. А чем мы дышим? Верно, воздухом.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. (Обращаю внимание детей на изображение носа в разрезе на интерактивной доске.) Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.

Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

А для чего надо всё время вдыхать и выдыхать воздух? Ответы детей. Сможем мы не дышать? Выслушиваю ответы детей. Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!

Нос выполняет 4 основные функции: обоняние (запах, увлажнение, очищение и согревание (охлаждение).

Давайте все вместе вздохнём и выдохнем через носик.

Вводная часть

Построение в шеренгу.

• Ходьба по «Дорожке здоровья» :

1-ый круг дети массируют кисти рук косичками;

2-ой круг дети массируют кисти рук су-джоками;

2-ой круг дети с мешочками на голове.

• Ходьба на носках, руки вытянуты вверх параллельно, ладонями друг другу, шаги короткие (2 круга)

• Ходьба на пятках, руки за спиной (2 круга)

• Ходьба змейкой, руки согнуты у груди (2 круга)

• Обычный бег (2 круга)

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй

По травке дружно пробежимся (бег)

В стране волшебной очутимся.

• Ребята, а давайте посмотрим на свою осанку, как правильно мы её умеем держать. Для этого все встанем к стене и проверим себя так же, как и я.

Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою —

За осанкою смотрю.

А теперь подойдём все к дощечкам

• Стоя носочками на канате, а пятками на полу, поднимаемся на носочках, держа при этом осанку.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

• Массируем руки, пальчики рук «пружинками», ушные раковины, глаза, нос, подбородок.

Основная часть

Упражнения с гимнастическими палками направлены на осанку и профилактику плоскостопия.

• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, спереди в опущенных руках палка, поднимать руки вверх, при этом ноги поочерёдно отводим назад, и прогибаясь в спине.

• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, спереди в опущенных руках палка, делаем корпусом повороты в стороны.

• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой держат палку за концы, отводить руки поочёредно вправо и влево.

• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палку одним концом поставить на пол перед собой, наклоняться вперёд всем корпусом, опираясь на палку двумя руками и опуская голову.

• И. п. стоя, ноги на ширине плеч, сзади в опущенных руках палки, отвести руки назад, при этом корпусом наклоняемся вперёд прогибаясь.

• И. п. стоя, ноги вместе, приставляем палку у внешней стороне стопы слева, отводим палку влево и наклоняемся за ней, приседая и занося руку правую над головой. Так же делаем в противоположную сторону.

• И. п. стоя, палка на полу, пальцы ног на палке, пятки на полу, руки за головой. Передвижение по палке приставными шагами, сжимая палку пальцами ног.

• И. п. сидя на полу, вытянуть в руках перед собой палку, поднять палку над головой, а потом опустить палку и тянуться к носочкам, наклоняясь вперёд и касаясь грудью колен.

•И. п. сидя на полу, палка на вытянутых руках перед собой, сгибая ноги в коленях, высвободить их и поднять над палкой, затем обратно просунуть ноги под палкой и выпрямить на полу.

• И. п. сидя на полу, упор руками сзади, перекатываем палку всей стопой обеих ног вперёд и назад.

• И. п. сидя на коленях, спереди в опущенных руках палка, подняться и делать повороты корпусом в стороны.

Отложили палки в стороны.

«Кошечка» И. п. на коленях, упор на кисти рук, на выдохе надуваем животик, затем на вдохе подбираем живот и одновременно выгибаем спинку.

• И. п. сидя на полу, упор руками сзади, поднять таз, голову отвести назад, прогнуться. Держать 3-5 сек.

• И. п. лёжа на спине, ноги согнуты. Опираясь затылком, локтями и стопами, поднять таз.

• И. п. лёжа на спине, ноги вытянутые поднять вверх на 90 градусов и на счёт от 1 до 12 медленно опускать их на пол.

• И. п. сидя на полу, массировать руками стопы и пальцы ног.

«Комочки» И. п. лёжа на спине, обхватить руками согнутые в коленях ноги и, согнувшись, прижав голову к коленям, перекатываться вперёд и назад.

«Брёвнышко» И. п. лёжа на спине, вытянуть носки и руки за голову, перекатываться по полу по оси линии тела.

Убираем оборудование.

Заключительная часть

Давайте, ребята мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Мы - весёлые ребята,

Наше - имя дошколята

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!

Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Релаксация в солевой комнате с дыхательными упражнениями.

Чередуем упражнения с трубочками и пёрышками.

Усадить детей за столы (вкруговую, в центре солевые лампы:

• короткий вдох носом, длинный выдох ртом в трубочку, опущенную в стакан с водой (10-12раз).

• длинный вдох носом, серия коротких выдохов ртом в трубочку, опущенную в стакан с водой (10-12раз).

«Пасть тигра» И. П. стоя, на резком вдохе подобрать руки к груди, сжать их в кулачки и медленный рычащий выдох, с одновременным выбросом рук вперёд и царапаньем «коготков» перед собой.

Подведение итогов занятий.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного занятия «Путешествие по станциям здоровья»Сценарий физкультурного занятия «Путешествие по станциям здоровья» В нашей группе прошло физкультурное сюжетное занятие «Путешествие по станциям здоровья» Цель занятия: - Внедрение в физкультурные занятия.

Конспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» для детей средней группыКонспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» для детей средней группы Подготовила: Воспитатель 1 категории Гордеева Елена Анатольевна п. Красногорский 2017 г Задачи: создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект физкультурного развлечения на «День здоровья» «В гости к сказкам» Конспект физкультурного развлечения на День здоровья «В гости к сказкам» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать.

Конспект физкультурного занятия «По тропе здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного занятия «По тропе здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать укреплению физического.

Конспект НОД в подготовительной группе «Урок здоровья» Цель: совершенствование знаний и умений детей по сохранению и укреплению здоровья. Задачи: формировать потребности в здоровом образе жизни;.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья "Путешествие в страну Здоровья" Подготовила: инструктор по физической.

«По тропинке здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню здоровья Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей.

Спортивное развлечение ко Дню здоровья «Урок здоровья для карлсона» в подготовительной группеСпортивное развлечение ко Дню здоровья «Урок здоровья для карлсона» в подготовительной группе Спортивное развлечение ко Дню здоровья “ Урок здоровья для карлсона” в подготовительной группе. Подготовил инструктор физической культуры.

Конспект занятия «Урок здоровья. На поиски Колобка»Конспект занятия «Урок здоровья. На поиски Колобка» Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж.

Урок здоровья в начальных классах «Здоровые дети в здоровой семье!» Цель: создание совместными усилиями эффективного взаимодействия семьи и школы единой коррекционно- развивающей среды по вопросам формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Урок здоровья»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 18:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Урок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мыльникова Занфира Гарифяновна (УИ 1729157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД