Ирина Колганова
Спортивное развлечение ко Дню здоровья «Урок здоровья для карлсона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение ко Дню здоровья “ Урок здоровья для карлсона” в подготовительной группе.
Подготовил
инструктор физической культуры Колганова И. Ю.
Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню здоровья „Урок здоровья для карлсона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
2. Развивать мышление, речь детей.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров …»
Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей). А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь? А желать друг другу здоровья умеете? Тогда покажите, как вы это делаете?Вы наверно догадались, какой сегодня праздник? Дети: День здоровья!
Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон! (звучит музыка, входит грустный Карлсон) Вед. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый. Карлсон : Здравствуйте, ребята. Вед. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный? Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам! Вед. А ешь ты с аппетитом? Карлсон : Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё! Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон : А что это такое витамины? Вед. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас. Карлсон : А где же я возьму витамины? Вед. Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. (Дети рассказывают о витаминах) .
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят:«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
Вед. Ну как, ты понял,что такое витамины? Карлсон : Да понял,спасибо. А теперь я хочу спросить у ребят:«Ну-ка скажите, как вы живете?»Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН : Как дела? ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН : Как в детсад идете? ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН : Как домой из садика бежите? ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите? ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН : А как в тихий час спите? ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь? ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку? ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН : Как шалите? ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон принес «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Вед. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье? (мальчику Вите). Действительно цветик- семицветик оказался волшебным. И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться дальше, как сохранить здоровье. На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье. Мы должны прочитать и обсудить.
Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает :1 Двигайся больше, проживешь дольше. - Как понять это высказывание? Дети: Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом. Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Дети: футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.
Игры – эстафеты. «Передай быстро обручи» Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
«Удержи равновесие». Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики друг на друга пройтись с ними до конуса и обратно не уронив.
Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья. Предлагаю оторвать второй лепесток. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться? Игра «Собери солнышко»
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.
Вед. Отрываем третий лепесток. 3. Полноценная еда - для здоровья нам нужна. Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет» .
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Будем мы здоровы? (Да)
Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутался. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Следующий лепесток:4. Чистота – залог здоровья
Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать? Дети: ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? Дети: следить за чистотой.
Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены.)
Вед. Пятый лепесток5. Кто рано встаёт, в два раза больше живё т Дети: надо меньше спать.
Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). Игра «Завяжи ленточку» Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Игра – эстафета «Посадка картошки». Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам,отдать след. игроку пустое ведро,тот собирает и так поочереди. Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и наш лепесток :6. Человека лень не кормит, а здоровье только портит Вед. Наверно все, расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны… Дети: не должны лениться. Вот и наш последний лепесток. 7. Лицом хорош, да душой не пригож. Вед. предлагает показать эмоции (грустный, удивленный, радостный). А теперь каждый сделает вывод : чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? Дети : хорошее настроение.
Под музыку ходьба в колонне по одному.