Флюза Юмабаева
Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
с использованием элементов акробатики
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
• Закреплять:
- навыки ходьбы и бега с выполнением задания по сигналу;
- перестроение в колонну по одному, по два в движении;
- ходьбу с перешагиванием через набивные мячи
• Упражнять:
- в сохранении равновесия:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием элементов акробатики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;
- в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- в метании в движущуюся цель.
• Развивать:
- ориентировку в пространстве;
- физические качества: быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• мяч, ленточки по количеству детей, канат (6м., гимнастические скамейки (2 шт.)
• сюрприз «яблоки счастья»;
• аудиозапись.
Предварительная работа:
• обучение детей двигательным навыкам и умениям на занятиях;
• разучивание комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики;
• изготовление атрибутов к подвижной игре и сюрприза;
• подбор и запись аудиозаписи.
Индивидуальная работа:
• следить за осанкой: Гузалия А. ; Карина В. ; Альберт С. ; Рамиль Н;
• упражнять в ползании: Азалия Б. ; Камила С. ; Ринат Х. ; Эмиль З.
Ход занятия.
Дети под марш входят в спортивный зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу.
- Ребята, что такое счастье? (Подвести детей к пониманию того, что такое счастье). Счастье - это прежде всего здоровье и сегодня я предлагаю, вам укрепить свое здоровье, значит быть веселыми и счастливыми. А для этого надо потрудиться. Согласны? Тогда вперед.
Вводная часть
• Ходьба:
- в колонне;
- на носочках, руки вверх;
- в приседе, руки на поясе;
- с высоким подниманием коленей;
• Бег;
- боковой галоп (правым и левым боком);
- легкий бег на носочках;
• Спокойная ходьба по кругу.
Основная часть
1. ОРУ с использованием элементов акробатики.
1. И. п. – о. с. руки на поясе. Поднять правую (левую) руку
в стороны, поворот головы вправо (влево) (6-8 раз).
2. «Олень»
И. п. – о. с. руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене
ногу, одновременно поднять руки вверх, соединив кисти рук тыльной стороной. Носочек тянуть, спинка прямая (6 раз).
3. И. п. сидя, согнув ноги в колени. Поднять руки вверх, наклониться вперед, не поднимая туловища, тянуть руки как можно дальше от себя (6 раз);
4. «Березка»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть.
5. И. п. лежа на животе, руки в упоре у плеч. Поднять туловище вверх на вытянутые руки (6 раз).
6. «Колечко»
И. п. лежа на животе. Поднять туловище на вытянутые руки, одновременно поднимая ноги назад - вверх, достать носками ног затылок.
7. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Отставить прямую правую (левую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку поднять в стороны (6 раз).
8. «Верблюд»
И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища. Прогнуться назад, руками достать пятки ног.
9. И. п. о. с руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой (30 – 40 прыжков) 3-4 раза.
10. Дыхательные упражнения.
Молодцы, ребята! Все старались выполнять упражнения правильно.
2. Основные виды движений
(способом круговой тренировки)
1. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева (расстояние 6м)
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, сохраняя равновесие.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3."Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешней", перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.
5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая ноздря в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Ребята, мы стали здоровыми, а значит счастливыми, и сейчас мы поиграем в вашу любимую игру, «Ловишка с мячом».
3. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сейчас мы вспомним, какое оно было интересное. Ляжем на ковер, глазки закроем. Дышим спокойно и ровно, делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот. Много сюрпризов и препятствий встретили на своем пути, но мы и преодолели.
Сюрприз «Яблоки счастья»
Ребята, посмотрите, что у меня. Это яблоки «счастья». Какое настроение яблок? (ответы детей).
Я вам дарю эти яблоки «счастья». Мне хочется, чтобы у вас было всегда отличное настроение, и были всегда веселыми, счастливыми и здоровыми.