Шиловская Ольга
Конспект физкультурного занятия с использованием «Дорожки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с детьми четвертого года жизни с использованием «Дорожки здоровья».
Задачи: Вводная часть:
Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному.
Закрепить умение ходить мелким и широким шагом с высоким подниманием колен.
Закрепить умение имитировать движение зверей.
Формирование правильной осанки: прямо держать спину, смотреть вперед, согласовывать движения рук и ног.
ОРУ:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием „Дорожки здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнять детей в правильном выполнении ОРУ из различных исходных положений.
Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров.
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Учить выполнять ОРУ в заданном темпе и ритме.
«Дорожка здоровья» :
Закреплять у детей умение ходить по ребристой доске.
Упражнять детей в сохранении равновесия.
Закреплять умение перешагивать препятствия чередующимся шагом.
Упражнять детей в умении бросать мешочки правой рукой.
Закреплять у детей умение перепрыгивать препятствия, пролезать в обруч, ползать на четвереньках.
Игры с мячом:
Закреплять у детей умение катать мяч по полу.
Упражнять детей бросать и ловить мяч.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями других.
Подвижная игра:
Закреплять у детей умение бегать и ходить с ускорением и замедлением движения.
Упражнять детей в беге и ходьбе со сменой направления движения.
Развивать вестибулярный аппарат и координацию движений.
Повышать эмоциональный тонус.
Заключительная часть:
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
Учить выполнять движения по словесной инструкции.
Оборудование: обручи по количеству детей, ребристая доска, кубы среднего размера, лесенка, обруч, погремушки, мешочки с песком, ящик, «ручеек», мячи, воротца, валик «Змея», игрушки.
Структура занятия.
I Вводная часть.
Ходьба и бег
1. ходьба по разметке обычным шагом
2. ходьба по разметке «ножка ножку догоняет»
3. ходьба по разметке «как петушки»
4. ходьба по разметке на пяточках
5. ходьба по разметке на носочках
6. ходьба по разметке «как уточки»
7. бег (60 сек.)
8. ходьба по разметке обычным шагом
1. ОРУ
1.«Посмотри в обруч» 4 – 5 раз
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой.
- подняли обруч на вытянутых руках;
- встали на носочки, посмотрели вверх;
- опустили обруч.
2. «Поверни обруч» 5 – 6 раз
И. п. : стоя на коленях, обруч перед собой.
- вытянули руки вперед;
- посмотрели влево (на белочку);
- посмотрели направо (на лягушку).
3. «Рыбка» 4 – 5 раз
И. п. : лежа на животе, обруч впереди на полу.
- поднять ноги и обруч;
- опустить.
4. «Поймай ноги обручем» 5 – 6 раз
И. п. : лежа на спине, обруч в руках.
- подняли обруч;
- «поймали ноги»;
- опустить ноги и обруч.
5. «Подпрыгивание» 2 круга
И. п. : стоя, обруч лежит на полу.
- прыжки вокруг обруча с продвижением вперед, руки на поясе.
6. .«Посмотри в обруч» 4 – 5 раз
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой.
- подняли обруч на вытянутых руках;
- встали на носочки, посмотрели вверх;
- опустили обруч.
2. «Дорожка здоровья»
1. ходьба по ребристой доске;
2. перешагивание с кубика на кубик;
3. перешагивание через лесенку чередующимся шагом;
4. пролезание в обруч левым боком;
5. поднимание погремушек двумя руками вверх;
6. бросание мешочков в ящик правой рукой (расстояние – 1 метр);
7. перпрыгивание через «ручеек»;
8. ползание на четвереньках по валику «Змея»;
9. подтягивание двумя руками до мяча.
3. Игра с мячом
1. Прокатывание мяча в воротца в парах.
2. Бросание мяча воспитателю.
3. Бросание мяча воспитателем, дети ловят мяч двумя руками.
4. Подвижная игра «Карусель»
И. п. : дети стоят боком и держатся одной рукой за обруч.
Выполнение движений согласно тексту произведения.
-Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели!
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра! (дети кладут обруч на пол)
Игра проводится 2 раза: выполнение движений в правую и левую сторону.
II Заключительная часть
1. ходьба обычным шагом;
2. ходьба «как кошечки»;
3. ходьба «как мышки»;
4. упражнение «Ручки отдыхают» (ручки в стороны, вверх, в стороны, вниз);
5. упражнение стоя на разметке «Как мы любим Машу» (на вдох – руки в стороны, на выдох – ручками обнять себя).