МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Морское царство»

татьяна печенкина
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Нижнесанарский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Районный конкурс

«Педагог года в дошкольном образовании»

Конспект

физкультурного занятия по теме : «Морское царство»

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Морское царство“» размещена в разделах

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Разработала:

инструктор по физическому воспитанию детей

Печенкина Татьяна Леонидовна

2013год

План занятия

1. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

2. Раздел программы: «Физическая культура» комплексной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Тема занятия : «Морское царство», игровое

3. Этап обучения по данной теме:

закрепление сложно-координационных навыков.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• повышать интерес детей к физкультурным занятиям

• воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы,

Развивающие задачи:

• продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;

• развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности.

• совершенствовать умение согласовывать речь с движением

• развивать правильное физиологическое дыхание.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки основных движений в игровой деятельности.

• Познакомить детей с русской народной игрой «Шлепанки»

Оздоровительные:

• формирование навыка произвольного расслабления;

• формирование правильной осанки.

4. Тип занятия : интегрированное.

5. Используемые

Приемы: мотивация, показ, вопросы.

Методы: словесные, наглядные, наблюдение.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,

6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.

7. Оборудование и основные источники информации:

7.1. Источники информации:

1. Комплексная программа «Радуга». Т. Н. Дронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. -М., «Просвещение», 2010г.

2. Региональная программа занятий, упражнений и дидактических игр

«Я и мое здоровье» 2000 год. Тарасова Т. И.

3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.

4. Т. Н. Гризик Познаю мир Методические рекомендации для воспитателей-М. Просвещение 2002.

5. Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год.

7.2. Компьютерная презентация «Морские обитатели»,

….журнал «Морские обитатели», маска осьминога, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, подарок детям -.

7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».

7.4. Оборудование и реквизиты: дуги – 6 штук; мяч, шнур- удочка, коврики….

8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия) :

1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;

- обогащение и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.

2. Личностные

- умение любоваться красотой окружающего мира;

- умение соблюдать установленные правила;

3. Регулятивные

- самоконтроль;

- самооценка.

4. Познавательные

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в двигательной деятельности;

Толкование терминов:

Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой.

? ?? ? ?

Содержание деятельности Дозировка Методические

рекомендации Интеграция

образоват.

областей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин.

Воспитатель: добрый день, дорогие ребятишки! Замечательные девчонки и веселые мальчишки!

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Звучит музыка.

Ребята посмотрите на море, какое оно красивое и загадочное. НО!

В этом море злой колдун побывал,

В море всех заколдовал:

Спят медузы и дельфины,

Обрастут уж скоро тиной.

Царь Нептун помочь нас просит,

Наша дружба чары сбросит,

Все проснется, оживет,

Зло бесследно пропадет.

Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

1 часть. Разновидности ходьбы

- Тогда отправляемся в дорогу Дружно зашагали в ногу.

(вставайте в колонну за мной)

-Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели,

Переходим на ходьбу в полупррисяде,

в полный присяд,

переходим на ходьбу в полный рост,

Морской берег неровный

Будьте осторожны

- Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

Осторожненько идем.

(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)

-Впереди волуны выше ноги подними (камни огромные)

Разновидности бега

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

( нам можно побегать:

бег на носках, руки в стороны,

бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну)

Ходьба в колонне по одному,

дыхательные упражнения.

С чайками мы подружились

И тихонько удалились.

Бриз (воздух) морской так ароматен –

Для дыхания приятен,

давайте вдохнем морской воздух

( упражнение на дыхание:

подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох

Перестроение в круг.

Подышали, погуляли,

Пора подумать о привале.

Основная часть:

Мы с вами исследовали весь берег моря, пора наверное просьбу Нептуна исполнить, готовы, быть сейчас затейниками-волшебниками

А игра так и называется «Затейники»

ОРУ: Подв. игра «Затейники» взялись за руки: 9 повторяйте за мной)

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так: а делать мы будем морскую волну, заколдованная волна не плещется, будто замерла

«Морская волна»

Пальцы рук сейчас сплетем,

Повторим движенья волн.

И. п. – о. с., руки перед грудью, пальцы переплести,

1-8 волнообразные движения

кистями и предплечиями. (хорошо двигались у вас пальчики и плечи-точь в точь как волны, а вот и волны наши зашумели, слышите?

«Волны шумят»

Волны дыбятся, шумят,

До ребят достать хотят.

И. п. – присели на пятки, руки на коленях.

1 - 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх.

3 – 4 – волнообразные движения

руками вперед – вниз.

«Рыбки» замерли, а мы их оживим

Рыбки в море так легки,

Лишь мелькают плавники.

И. п. – легли на животик, руки вытянули на полу над головой.

1 – 2 – поднять голову, верхнюю

часть туловища, руки, ноги.

3 – 4 – и. п.

«Дельфин».

А дельфин – морской дружок,

Показал нам скользкий бок.

И,п. – перевернулись на спинку,

лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.

1 – 2 – перекат на правый (левый)

бок, прогнуться.

3 -4 – и. п.

«Медуза».

Солнце в небе заискрилось,

Все медузы вмиг раскрылись,

Если шторм и гром грохочет,

Превращаются в комочек.

И. п. – лежа на спине, ноги врозь,

руки вверх – в стороны.

1 – 3 – группировка лежа,

4 – и. п.

Морской конек :

Морские коньки резвы, быстры и легки. (может кто то из вас покажет как может двигаться конек)

И. п. встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди.

2 – и. п.

3 -4 той же ногой.

Устали давайте ляжем на песочек

«Я на солнышке лежу»

На песочке растянитесь

И на солнце обсушитесь.

Вам ведь пришлось в воде побывать

И. п. – лежа на животе с опорой на

предплечья

Основные виды движений

в подвижных играх:. Оттохнули? Поднимайтесь

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Я – веселый рыболов,

Ждет меня большой улов.

Берегитесь червячка,

Не сорваться нам с крючка.

(Удочка)

1. Подв. игра «Удочка» (прыжки,

- играя мы будем тренироваться выполнять прыжки на двух ногах вверх. Я буду рыболов, а вы рыбки, подпрыгивайте вверх на двух ногах, не задевая шнур

2. Подвижная игра «Ловкие крабы»

- Солнце манит и зовет

(Посмотрите на экран)

Крабы выползли из вод.

Небо тучи собирает,

Крабы в море убегают.

Будем крабами и проползем под дугами в прямом и обратном пололожении

(Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимё нным способом: правая нога - правая рука, левая нога –левая рука)

3. Подв. игра «Рыбки и акула»(бег)

А вот акула –каракула правым глазом подмегнула, вышла в море, вы ребята будете морскими рыбками, акулу мы выберем считалкой.

Мы морские рыбки в море,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас поймать.

Раз – два – три – лови!

(Дети-«рыбки» бегают по залу

врассыпную, водящий-«акула»

пытается догнать и запятнать, до кого дотронется превращается в морскую фигуру). После игры:

Дыхательное упражнение

Ветер по морю гуляет,

Дружить ребятам помогает.

1 – вдох,

2 – продолжительный выдох через

Заключительная часть:

Я, знаю одну игру, А игра эта русская народная и называется она «Шлёпанки»

Предлагаю вам встать в круг, водящий бросает мяч одному из вас, поймавший отбивает мяч о пол двумя руками, можно одной и называет морских обитателей, которым вы сегодня помогли.

Подведение итогов:

Я теперь спрошу друзья,

К морю мы пошли не зря?

Зло мы дружбой победили?

В море всех мы оживили?

А ВАМ –ТО ВЕСЕЛО БЫЛО?

Вот и царь Нептун довольный смотрит на нас

Царь Нептун в благодарность

угощает детей морскими шоколадками.

А я вам на память дарю альбом для раскрашивания с обитателями моря и комплексом упражнений.

Делайте упражнения и будьте крепкими и здоровыми!

1 круг

20 сек,

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10сек

круга

10 сек

10 сек

1круг

20 сек

10сек

10сек

10мин

4 раза

8 раз

6-8 раз

6 раз

По 3 раза в право и

в лево

6 раз

6 раз

20сек

10мин

2 -3 раза

2 – 3 раза

1 раз

3 минуты

2 – 3 раза

Включить аудио-запись «Океан, море синее»

Н. Римский-Корсаков

презентация

Ходьба спортивным шагом в колонне друг за другом

Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,

с переходом в полный присед,

руки на колени.

-ходьба на пятках

Ноги прямые, руки на поясе

-ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

Бег в колонне, врассыпную и возвращаются в колонну

В колонне по одному – соблюдать

дистанцию.

Встали в круг

На экране фото волны

Появляется анимация волны, дети выполняют упражнение

Шум волны слышен

Презентация-фото

Не разъединять пальцы, дыхание

произвольное

Презентация –фото

анимация

Фиксировать прогибание.

Презентация, музыка

презентация

Презентация рыболова с удочкой

Дети отгадывают

Подпрыгивать на двух ногах вверх, не задевая шнур.

Дыхание произвольное.

спину держать параллельно полу.

действовать по сигналу

Вспомнить морских обитателей, которые

встречались в путе-

шествии.

Фиксировать фигуру.

включить музыку

релаксации «Шум

моря».

Дети отвечают, передавая эмоцио-

нальное состояние.

Социализа-ция

Музыка

Худ. слово

музыка

здоровье

познание

Познание

здоровье

социализация

Коммуника ция,

музыка

Подпевать песенку

Львенка и Черепахи

(аудиозапись из м/ф)

Комуникация

Безопасность

здоровье

познание

социализация

коммуникация

Познание

социализация

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Зимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадкиЗимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадки Презентация зимней площадки Наши постройки не только радовали глаз, но и предназначены для физического развития детей. Вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД