татьяна печенкина
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Нижнесанарский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Районный конкурс
«Педагог года в дошкольном образовании»
Конспект
физкультурного занятия по теме : «Морское царство»
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Морское царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Разработала:
инструктор по физическому воспитанию детей
Печенкина Татьяна Леонидовна
2013год
План занятия
1. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
2. Раздел программы: «Физическая культура» комплексной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Тема занятия : «Морское царство», игровое
3. Этап обучения по данной теме:
закрепление сложно-координационных навыков.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• повышать интерес детей к физкультурным занятиям
• воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы,
Развивающие задачи:
• продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;
• развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности.
• совершенствовать умение согласовывать речь с движением
• развивать правильное физиологическое дыхание.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки основных движений в игровой деятельности.
• Познакомить детей с русской народной игрой «Шлепанки»
Оздоровительные:
• формирование навыка произвольного расслабления;
• формирование правильной осанки.
4. Тип занятия : интегрированное.
5. Используемые
Приемы: мотивация, показ, вопросы.
Методы: словесные, наглядные, наблюдение.
• Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие,
6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.
7. Оборудование и основные источники информации:
7.1. Источники информации:
1. Комплексная программа «Радуга». Т. Н. Дронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. -М., «Просвещение», 2010г.
2. Региональная программа занятий, упражнений и дидактических игр
«Я и мое здоровье» 2000 год. Тарасова Т. И.
3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.
4. Т. Н. Гризик Познаю мир Методические рекомендации для воспитателей-М. Просвещение 2002.
5. Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год.
7.2. Компьютерная презентация «Морские обитатели»,
….журнал «Морские обитатели», маска осьминога, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, подарок детям -.
7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».
7.4. Оборудование и реквизиты: дуги – 6 штук; мяч, шнур- удочка, коврики….
8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия) :
1. Коммуникативные:
- умение принимать решение при совместной деятельности,
- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;
- обогащение и активизация словаря детей.
- развитие диалогической речи.
2. Личностные
- умение любоваться красотой окружающего мира;
- умение соблюдать установленные правила;
3. Регулятивные
- самоконтроль;
- самооценка.
4. Познавательные
- извлечение из памяти сохранённой информации;
- использование полученных знаний в двигательной деятельности;
Толкование терминов:
Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой.
? ?? ? ?
Содержание деятельности Дозировка Методические
рекомендации Интеграция
образоват.
областей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин.
Воспитатель: добрый день, дорогие ребятишки! Замечательные девчонки и веселые мальчишки!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Звучит музыка.
Ребята посмотрите на море, какое оно красивое и загадочное. НО!
В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит,
Наша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.
Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?
1 часть. Разновидности ходьбы
- Тогда отправляемся в дорогу Дружно зашагали в ногу.
(вставайте в колонну за мной)
-Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели,
Переходим на ходьбу в полупррисяде,
в полный присяд,
переходим на ходьбу в полный рост,
Морской берег неровный
Будьте осторожны
- Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Все на пяточки встаем,
Осторожненько идем.
(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)
-Впереди волуны выше ноги подними (камни огромные)
Разновидности бега
Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
( нам можно побегать:
бег на носках, руки в стороны,
бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну)
Ходьба в колонне по одному,
дыхательные упражнения.
С чайками мы подружились
И тихонько удалились.
Бриз (воздух) морской так ароматен –
Для дыхания приятен,
давайте вдохнем морской воздух
( упражнение на дыхание:
подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох
Перестроение в круг.
Подышали, погуляли,
Пора подумать о привале.
Основная часть:
Мы с вами исследовали весь берег моря, пора наверное просьбу Нептуна исполнить, готовы, быть сейчас затейниками-волшебниками
А игра так и называется «Затейники»
ОРУ: Подв. игра «Затейники» взялись за руки: 9 повторяйте за мной)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так: а делать мы будем морскую волну, заколдованная волна не плещется, будто замерла
«Морская волна»
Пальцы рук сейчас сплетем,
Повторим движенья волн.
И. п. – о. с., руки перед грудью, пальцы переплести,
1-8 волнообразные движения
кистями и предплечиями. (хорошо двигались у вас пальчики и плечи-точь в точь как волны, а вот и волны наши зашумели, слышите?
«Волны шумят»
Волны дыбятся, шумят,
До ребят достать хотят.
И. п. – присели на пятки, руки на коленях.
1 - 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх.
3 – 4 – волнообразные движения
руками вперед – вниз.
«Рыбки» замерли, а мы их оживим
Рыбки в море так легки,
Лишь мелькают плавники.
И. п. – легли на животик, руки вытянули на полу над головой.
1 – 2 – поднять голову, верхнюю
часть туловища, руки, ноги.
3 – 4 – и. п.
«Дельфин».
А дельфин – морской дружок,
Показал нам скользкий бок.
И,п. – перевернулись на спинку,
лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой.
1 – 2 – перекат на правый (левый)
бок, прогнуться.
3 -4 – и. п.
«Медуза».
Солнце в небе заискрилось,
Все медузы вмиг раскрылись,
Если шторм и гром грохочет,
Превращаются в комочек.
И. п. – лежа на спине, ноги врозь,
руки вверх – в стороны.
1 – 3 – группировка лежа,
4 – и. п.
Морской конек :
Морские коньки резвы, быстры и легки. (может кто то из вас покажет как может двигаться конек)
И. п. встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди.
2 – и. п.
3 -4 той же ногой.
Устали давайте ляжем на песочек
«Я на солнышке лежу»
На песочке растянитесь
И на солнце обсушитесь.
Вам ведь пришлось в воде побывать
И. п. – лежа на животе с опорой на
предплечья
Основные виды движений
в подвижных играх:. Оттохнули? Поднимайтесь
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Я – веселый рыболов,
Ждет меня большой улов.
Берегитесь червячка,
Не сорваться нам с крючка.
(Удочка)
1. Подв. игра «Удочка» (прыжки,
- играя мы будем тренироваться выполнять прыжки на двух ногах вверх. Я буду рыболов, а вы рыбки, подпрыгивайте вверх на двух ногах, не задевая шнур
2. Подвижная игра «Ловкие крабы»
- Солнце манит и зовет
(Посмотрите на экран)
Крабы выползли из вод.
Небо тучи собирает,
Крабы в море убегают.
Будем крабами и проползем под дугами в прямом и обратном пололожении
(Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимё нным способом: правая нога - правая рука, левая нога –левая рука)
3. Подв. игра «Рыбки и акула»(бег)
А вот акула –каракула правым глазом подмегнула, вышла в море, вы ребята будете морскими рыбками, акулу мы выберем считалкой.
Мы морские рыбки в море,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас поймать.
Раз – два – три – лови!
(Дети-«рыбки» бегают по залу
врассыпную, водящий-«акула»
пытается догнать и запятнать, до кого дотронется превращается в морскую фигуру). После игры:
Дыхательное упражнение
Ветер по морю гуляет,
Дружить ребятам помогает.
1 – вдох,
2 – продолжительный выдох через
Заключительная часть:
Я, знаю одну игру, А игра эта русская народная и называется она «Шлёпанки»
Предлагаю вам встать в круг, водящий бросает мяч одному из вас, поймавший отбивает мяч о пол двумя руками, можно одной и называет морских обитателей, которым вы сегодня помогли.
Подведение итогов:
Я теперь спрошу друзья,
К морю мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А ВАМ –ТО ВЕСЕЛО БЫЛО?
Вот и царь Нептун довольный смотрит на нас
Царь Нептун в благодарность
угощает детей морскими шоколадками.
А я вам на память дарю альбом для раскрашивания с обитателями моря и комплексом упражнений.
Делайте упражнения и будьте крепкими и здоровыми!
1 круг
20 сек,
круга
10сек
круга
10сек
круга
10сек
круга
10сек
круга
10сек
круга
10 сек
10 сек
1круг
20 сек
10сек
10сек
10мин
4 раза
8 раз
6-8 раз
6 раз
По 3 раза в право и
в лево
6 раз
6 раз
20сек
10мин
2 -3 раза
2 – 3 раза
1 раз
3 минуты
2 – 3 раза
Включить аудио-запись «Океан, море синее»
Н. Римский-Корсаков
презентация
Ходьба спортивным шагом в колонне друг за другом
Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,
с переходом в полный присед,
руки на колени.
-ходьба на пятках
Ноги прямые, руки на поясе
-ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
Бег в колонне, врассыпную и возвращаются в колонну
В колонне по одному – соблюдать
дистанцию.
Встали в круг
На экране фото волны
Появляется анимация волны, дети выполняют упражнение
Шум волны слышен
Презентация-фото
Не разъединять пальцы, дыхание
произвольное
Презентация –фото
анимация
Фиксировать прогибание.
Презентация, музыка
презентация
Презентация рыболова с удочкой
Дети отгадывают
Подпрыгивать на двух ногах вверх, не задевая шнур.
Дыхание произвольное.
спину держать параллельно полу.
действовать по сигналу
Вспомнить морских обитателей, которые
встречались в путе-
шествии.
Фиксировать фигуру.
включить музыку
релаксации «Шум
моря».
Дети отвечают, передавая эмоцио-
нальное состояние.
Социализа-ция
Музыка
Худ. слово
музыка
здоровье
познание
Познание
здоровье
социализация
Коммуника ция,
музыка
Подпевать песенку
Львенка и Черепахи
(аудиозапись из м/ф)
Комуникация
Безопасность
здоровье
познание
социализация
коммуникация
Познание
социализация