Наталия Кабак
Конспект физкультурного занятия на тему «Прогулка в лес!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
На тему : Прогулка в лес.
Подготовила инструктор по ФК:
Евстегнеева Наталия Андреевна.
Волгоград 2012
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ползании по-пластунски. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на тему „Прогулка в лес!“» размещена в разделах
2. Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
3. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках правым (левым) боком.
Оборудование: гимнастическая скамейка, туннель, дуга, 3 шнура, 3 обруча, платочки (для игры, мяч.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Наш девиз: Кто спортом занимается, тот силой набирается!
Инструктор по ФК: Предлагаю вам, ребята, отправиться в утренний лес.
-Перестроение в колонну по одному. (на пра-во! раз, два! в обход по залу шагом марш)
Ходьба по залу.
Ходьба в колонне по одному - (мы шагаем друг за другом, лесом, лесом, лугом, лугом)
Ходьба с хлопками 1-2 ,над головой 3-4 за спиной - (Только в лес мы зашли, появились комары. Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз хлопок другой. Раз хлопок, два хлопок. Ты поймал его, дружок).
Ходьба с высоким подниманием колен - (Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.)
Ходьба на внешней стороне стопы - (Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем, руки за голову кладем по- медвежьи мы пойдем).
Прыжки с продвижением вперед – (Впереди журчит ручей, прыгай, прыгай поскорей.)
Ходьба на носках – (Руки в стороны расставим дружно на носочки встанем).
Ходьба на пятках, руки за головой – (на пятках мы пойдем сейчас, головушку подняв).
Бег на носочках – (Впереди из–за куста смотрит хитрая лиса, мы лисицу обхитрим на носочках побежим).
Бег с ускорением – (Вдруг мы волка увидали, побыстрее побежали по тропинкам, по дорожкам, лишь мелькают наши ножки).
Восстановительная ходьба – (Лес остался позади, можно медленно идти. Вышли с вами мы на луг тишина стоит вокруг. Дружно глубоко вздохнем, и дыхание прервем).
Перестроение в колонну по два (через центр, в три колоны, марш)
Комплекс ОРУ «Птички в лесу»
Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю.
1. «Совушка». И. п. –основная стойка. 1-руки через стороны вверх. 2- и. п. повторить 6-8 раз.
Кто сидит на суку, и кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
2. «Кукушка». И. п. – стоя на коленях, согнутые руки в стороны. 1-согнутые руки вперед, туловище слегка согнуть вперед. 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.
3. «Дятел». И. п. - сесть с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1- наклон вперед, руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног. 2-и. п. Повторить 6-8 раз.
Птички в гнездышках сидят, они ночью сладко спят.
4. «Птички спят в гнездышке». И. п. - лежа на спине, опора на руках. 1- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу. 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
Утром глазки открывают, перья чистить начинают.
5. «Птички чистят перышки». И. п. – лежа на животе, руки в стороны. 1-руки, ноги и голову приподнять вверх. 2-и. п.
Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки.
6. «Воробей». И. п. – сидя на корточках, руки согнуты в локтях. Прыжки вправо-влево. Повторить 6 раз.
Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер - на разбой.
7. «Филин». Дыхательное упражнение. И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вниз – на выдохе произнести: «уф»
Перестроение из колонны по три в колонну по одному. (ходьба по кругу друг за другом)
Основная часть.
ОВД (по кругу)
(Дети помогают раскладывать инвентарь.)
Инструктор: ребята чтобы нам попасть на красивую поляну нам нужно преодолеть препятствия.
1. Равновесие – «Мы по мостику пройдем»
(ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, правым и левым боком, руки в стороны).
(способ организации – поточный)
Боком по мосту шагай
Ножку к ножке приставляй.
Мы через овраг пройдем
И в него не упадем.
2. «Сквозь пещеру проползем»
По-пластунски поползем - под воротами пройдем. (Пролезть через дугу прямо, не касаясь руками пола)
3. «Перепрыгнем через лужи»
Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на
расстоянии 40 см. друг от друга.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Выполнить 2-3 раза.
Инструктор: Вот мы и пришли на красивую полянку, и теперь пришла пора
поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Ловишки с платочками»
(игра высокой подвижности)
Цель: развитие ловкости, быстроты движений
Дети (зайцы) строятся в круг, у каждого имеется платочек, заправленный сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка (волк). По сигналу воспитателя: раз, два, три-лови! Дети разбегаются по площадки. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь платочек. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три - в круг скорей беги!», - дети собираются в круг. Ловишка считает количество платочков (хвостиков). Игра повторяется с другим водящим.
Заключительная часть.
«У кого мяч?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить тебе велела.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
Инструктор: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!
Ну что ребята понравилась вам прогулка в лес? Если да, то хлопните в ладоши два раза, если нет, топните ногой один раз!
Ходьба в колонну по одному.