Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для средней группы «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей средней группы
«Космическое путешествие на Луну»
Задачи:
Оздоровительные:
продолжать тренировать функции равновесия;
способствовать укреплению мышц ног, связок и суставов.
Образовательные:
упражнять детей в подъеме и спуске по наклонной плоскости, добиваясь сохранения равновесия;
Публикация «Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для средней группы „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
закрепить навыки подлезания по шнур правым (левым) боком, не
касаясь руками земли;
закрепить навык взмаха руки и мягкого приземления на полу согнутые ноги в прыжках в длину с места;
продолжать развивать слуховое внимание и быструю реакцию на звуковой сигнал.
Инвентарь: ориентиры - по количеству детей (квадраты, горка деревянная, шнур - 3 м., стойки - 2 шт., круги по количеству детей.
Вводная часть
Инструктор: Дети, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Луну. Нам предстоит интересный, но нелегкий путь, поэтому вы должны проявить, силу, ловкость, выносливость.
• Построение в колонну.
- Строимся на космодроме в колонну по росту.
• Ходьбу в колонне чередовать с ходьбой врассыпную.
- На сигнал «Земля» - ходьба в колонне. На сигнал «Звезды» - ходьба врассыпную.
• Ходьба в полуприсяди – чередовать с ходьбой с высоким подниманием колен.
Инструктор: Чтобы преодолеть не легкий путь, мы укрепим свои ноги.
- Выполним ходьбу с прямой спиной.
• Ходьба «змейкой»
- Ловко проходим по космодрому между ориентирами.
(Ориентиры плоскостные квадратные расположены на одной линии по центру площадки)
• Бег в колонне чередовать с бегом врассыпную.
- На сигнал «Земля» - бег в колонне. На сигнал «Звезды» - бег врассыпную. Бегаем по всей площадке, не наталкиваясь, друг на друга.
• Бег «змейкой»
- Оббегаем быстро и ловко каждый ориентир.
• Ходьба с восстановлением дыхания.
- Шагаем по космодрому спокойно, успокаиваем дыхание.
Инструктор: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет!
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
- Сейчас мы сконструируем ракету и отправимся в полет на Луну. Каждый берет часть от ракеты (плоскостной квадрат) и строим ракету. (Из плоскостных квадратов выложить контур ракеты в виде треугольника.)
Все по очереди заходим в ракету. Дружно заводим ракету: произносим разные звуки!
Все со мной считайте: - 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Основная часть
Основные движения:
Подъем и сбегание по наклонной поверхности.
• Игровое задание «Лунная гора»
Инструктор: - Хорошо летим.
Земля осталась внизу, а перед нами Луна. Прилунились.
Инструктор: Отправляемся в путешествие по Луне. Перед нами «Лунная гора»
- Ловко поднимаемся на гору, быстро сбегаем с Лунной горы.
Подлезание под шнур правым (левым) боком.
• Игровое задание «Лунные пещеры»
Инструктор: Посмотрите, перед нами Лунные пещеры.
- Подлезаем под них правым (левым) боком ловко, чтобы не задеть. Не касаясь земли руками.
Прыжки в длину с места.
• Игровое задание «Перепрыгивание через кратер»
Инструктор: На пути у нас лунные кратеры. Постараемся, прыгнут в длину с места так, чтобы допрыгнуть до них.
- Сильно отталкиваемся, помогаем взмахом рук, легко приземляемся на полусогнутые ноги.
• Подвижная игра «Не опоздай в ракету»
Инструктор: - Поиграем на Луне. Под звуки бубна дети бегают по всей площадке. С окончанием звучания бубна дети занимают место в ракете.
- На сигнал «Луна» - бегаем по всей площадке. На сигнал «Ракета» - занимаем место в «ракете».
(На 3-й раз инструктор объявляет о «возвращении на землю»)
Заключительная часть
Релаксация. «Полет на ракете»
Инструктор: Вот сигнал! Нам пора возвращаться на Землю. 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Мы летим на ракете, Мы - веселые дети
Вместе с ветром мы вдвоем
Звуки гласные поем: а – у, и – о, э – и!
Инструктор: - Внимание! Земля! Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие на Луну?
А какие движения вам особенно понравилось выполнять на Луне? Почему?