Анастасия Окуман
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида»
Конспект
физкультурного занятия
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Окуман А. А.
Ст. воспитатель: Сонина В. И.
Печора
2009
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Морское царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект физкультурного занятия «Морское царство»
(подготовительная к школе группа)
МДОУ «Д/сад № 25»
Воспитатель: Окуман А. А.
Ст. воспитатель: Сонина В. И.
Дата и время проведения: 13 февраля 2009г., 9ч. 30мин.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Количество детей: 14 чел.
Одежда и обувь: белые футболки с матросскими воротниками (гюйсами, тёмные шорты, бе-лые носки.
Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: на стене контурное изображение корабля на волнах (из атласных лент); корабль украшен разноцветными флажками. На противополож-ной стороне небольшая гирлянда из флажков и плоскостные фигурки 3 х морячков. «Дорожка здоровья» из разных пособий – массажёров для стоп. Маты около гимнастической стенки, на
1 ом пролёте сверху (сбоку) колокол с лентой, на последнем – наклонная доска для спуска; 3 ду-ги (каждая дуга закрыта чехлом из болоньевой ткани с поролоном внутри, на липкой ленте); 2 гимнастические скамейки; 2 полуцилиндра (мягкие модули); канат-косичка; корзина с мешоч-ками для упражнения в равновесии; пустая корзина; корзина с маленькими мячами.
Задачи.
Образовательные:
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности выполнения (подъём на гимнастическую стенку переменным шагом, переход с пролёта на про-лёт приставным; ловля мяча после хлопка; при спрыгивании со скамейки приземляться мягко с носков на стопу, полуприсев, сохранять равновесие).
• Упражнять в сохранении равновесия, содействовать формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и стопы (ходьба по «дорожке здоровья», по канату с мешочком на голове).
Развивающие:
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; умение поддерживать жизне-радостное настроение.
• Называть качества, необходимые матросам, морякам (сильные, смелые, ловкие, быстрые, мужественные, дружные, организованные, дисциплинированные).
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, самостоятельность при выполнении «круговой трени-ровки»; поощрять проявление настойчивости, стремление к улучшению качества выполнения движений.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Вход в колонне по одному под музыку (магнитофонная запись «Морячка»). «На месте стой! Раз, два. Нале-во, раз, два!»
Построение в шеренгу. «Равняйсь! Смирно!»
– Здравствуйте, товарищи матросы! (воспитатель).
– Здравия желаем, товарищ капитан! (дети).
– Здравия желаем, гости! (воспитатель и дети, повернув голову в их сторону).
– Товарищи матросы! Сегодня мы продолжим готовиться к празднику: Дню защитников Отечества. Вспомните, какими должны быть матросы, моряки, чтобы хорошо служить Родине, охранять морские границы и защищать суда от пиратов (Ловкими, быстрыми, сильными, смелыми и т. д., называют «матросы», на кого покажет рукой «капитан»).
– Вот и постарайтесь проявить такие качества во время тренировочной прогулки в «Морское Царство».
– Направо! Раз, два! Морской парад, начинай! Ходьба обычная в обход по залу.
• Ходьба по диагонали на носках, руки в стороны; обычная ходьба.
• По диагонали утиным шагом (в приседе, руки на коленях); обычная ходьба.
• Ходьба спиной вперёд притопывающим шагом со сменой положения рук по сигналу (вверх, в стороны, назад, к плечам и т. п., ходьба обычная.
• По «дорожке здоровья» (по массажёрам для стоп, мелким шагом, ходьба обычная.
По команде «Аврал!» – Учебная тревога». Разновидности бега:
• обычный; • «змейкой»; • (ставится скамейка, 2 полуцилиндра) бег с препятствия-ми: по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе; перебегая (или перепрыгивая) через полуцилиндры; у скамейки бег на месте (3 раза).
– Отбой учебной тревоги! Шагом марш! (1-2, 3-4)
Дыхательные упражнения: поднять руки через стороны вверх «вдох», плавно опустить вниз «выдох» (3 раза). Убирается скамейка и полуцилиндры.
• Перестроение в 3 колонны.
– В три колонны, стройся!
– На месте стой! Раз, два! Кругом! (Проверяет, как разомкнулись, подравнялись)
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
– Внимание! На корабле «разминка». Смотрите на помощника капитана… (ребёнок выходит вперёд, встаёт лицом к детям) и старайтесь выполнять упражнения точно и красиво.
1. «Запах моря» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу, мышцы предельно рассла-бить, глаза закрыть. Медленно втягивать воздух носом, пытаясь уловить запах моря (вдох, удлинённый выдох. (6 р.)
2. «Пловец» («матросы соревнуются в плавании кролем»)
И. п. – стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди; 1-8 – то же назад (плавание кролем на спине). (2 р.)
3. «Поднять якорь» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вперёд, коснуться руками пола у носков ног; 3-4 – и. п. (8 р.)
4. «У штурвала» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз («дер-жим штурвал»)
1-2 – наклон вправо; 3-4 – то же влево (3-4 р. в каждую сторону)
5. «Гребля» («Спустить шлюпки») И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. 1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и. п. (8 р.)
6. «Матросы взбираются по реям» И. п. – лёжа на спине, руки к плечам. 1-6 – сесть, ими-тируя движения руками как при лазании по канату (потянуться); 7-8 – и. п. (3-4 р.)
7. «Плавание брассом» И. п. – лёжа на животе, руки перед грудью, подбородок на сложен-ных руках, смотрят вперёд. 1, 2, 3 – движения руками имитируя плавание брассом; 4 – и. п. (4 р.)
8. «Сильные ноги»
Прыжки на 2х ногах на месте, руки на поясе (10 р. ,
с ноги на ногу с поворотом вокруг себя (10 р., 3 р.
выбрасывая прямые ноги поочерёдно вперёд (10 р. ,
ходьба на месте (1, 2, 3, 4 – 3 р.)
– Кругом! В колонну по одному стройся! Ходьба обычная, построение в шеренгу.
Основные движения.
– Внимание, товарищи матросы! Начинается тренировка. Сначала поупражняемся в ловкости. Будем подбрасывать маленький мяч вверх, и ловить двумя руками после хлопка. Взяли мяч, по-тренируйтесь самостоятельно… А теперь под счёт все вместе дружно. (по 10 раз повторить 2-3 раза)
– Поднимите руку, у кого мяч ни разу не упал. Молодцы, ловкие эти матросы. А тому, у кого мяч падает, надо ещё потренироваться. Мячи в корзину (корзина убирается).
– В шеренгу стройся! (1, 2, 3, 4) Готовимся к тренировке по кругу. Помощники, расставляем оборудование! Спасибо. Все готовы. Старайтесь выполнять упражнения правильно. ( Распреде-ляет детей: 2 к скамейке, 2 к шнуру, остальные на дорожку с массажёрами). Круговая трениров-ка повторяется 3 раза.
• «По палубе в шторм» - проползание по гимнастической скамейке на животе (захваты-вая руками и подтягиваясь с помощью рук, ноги вместе, в конце сесть на скамейку «верхом»);
• Пройти по дорожке с нашитыми пуговицами (мелким шагом);
• «Взбираемся по реям» (страховка). Подняться на первый пролёт гимнастической стенки переменным шагом, ударить 1 р. в колокол (за ленту, перейти приставным шагом на следую-щие пролёты, на последнем развернуться, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз (страховка).
II вариант: скатиться по наклонной доске вниз со 2ого пролёта, подняться на 2 рейку третьего и приставным шагом перейти на четвёртый пролёт, пройти по рейке и сойти спокойно.
• «Спуск в трюм». Проползти под тремя дугами на коленях и локтях.
• «По скользкому трапу». Проползание на спине по гимнастической скамейке, подтягива-ясь руками.
• «Переход на соседнюю мачту». Ходьба по канату, лежащему на полу, с мешочком на го-лове, стараясь не потерять равновесие, приставляя пятку к носку, руки в стороны. Если канат занят, идут мелким шагом по «дорожке здоровья» - массажёрам для стоп.
(Во время круговой тренировки звучит запись песни «Морячка»)
– Шторм затихает. Убираем оборудование. В шеренгу стройся! (переставляются скамейки)
• П/ игра «Матросы плавают в море». (девочки встают на одну скамейку, мальчики на другую. Команды могут быть и смешанными).
– Каждая команда располагается на своём «мостике» (скамейке).
– По сигналу «Быстро в воду!» дети спрыгивают со скамейки, стараясь мягко приземлиться и удержать равновесие (вместе с «капитаном» «матросы» показывают технику спрыгивания 2 ра-за).
– «Матросы плавают» (звучит запись музыки «Воздушная кукуруза») брасом 1ый раз, кролем 2ой раз, по-собачьи 3ий раз; способ плавания может быть и смешанным. Капитан обращает вни-мание на то, чтобы «плавали» в одном направлении для безопасности движения, чтобы избе-жать столкновения.
– «Быстро из воды». Команды встают на свои скамейки. Побеждает команда, быстрее занявшая «свой мостик». (П/ игра повторяется 2-3 раза)
III Заключительная часть.
– Товарищи матросы, наша тренировка закончилась. (скамейки убираются) И вот мы уже на чистом песчаном берегу. Взялись дружно за руки и сделали большой ровный овал.
– «Матросы отдыхают». Поворот кругом, легли на спину головой к центру. Закрыли глаза. (Звучит запись музыки на релаксацию – «Шум моря»)
– Всем снится один и тот же сон. (Воспитатель говорит спокойным, негромким голосом). Вы видите море с прозрачной голубой водой и чудесный подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов … отдыхаем (пауза).
– Раз, два, три, проснулись, потянулись и сели по-турецки (скрестив ноги, руки на коленях, держим осанку.
– Товарищи матросы! Я благодарю вас за проявленное старание; доволен, что многие упражне-ния вы научились выполнять правильно.
– Прошу вспомнить, какие движения для вас были трудными и в них надо потренироваться. ( К примеру: ловить мяч после хлопка не роняя, мягко приземляться при прыжках, и т. д. – высказы-вания детей).
– Мой вам совет: крепла, чтоб мускулатура и развивались физические качества, занимайтесь физкультурой, особенно теми упражнениями, которые не научились ещё выполнять правильно.
– А сейчас встали, посмотрите какой подарок вам приготовило море (показывает ведёрко с ра-кушками). Эти ракушки каждому на память о нашей прогулке в «морское царство». Скажите морю «Спасибо» (повторяют). «До новых встреч!»
– В колонну стройся! Шагом марш! (Звучит песня «Морячка», и дети в колонне по одному за капитаном уходят из зала, машут рукой).