Бережная Марина
Конспект физкультурного занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость
Задачи:
Образовательные: Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять подлазить на четвереньках под дугу медленном темпе; ходить по наклонной доске.
Развивающие: Развивать координацию движений. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, бережное отношение к животным.
Методы и приё мы: показ движения,объяснение, похвала,уточнения, помощь,задания, загадка, вопросы.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей второй группы раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: три дуги высотой 30-40 см, массажные дорожки, воздушный шарик, письмо, «грядка» с морковкой, корзина, елочки, имитация речки, домик, зайка, маска лисы. Музыкальное сопровождение.
Содержание упражнений Время, темп
Дозировка.
Методические указания
Вводная часть: ОРУ
Построение в круг.
Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Бег обычный.
15с
10с
10с
20с
Бегаем аккуратно не толкаемся.
Спинку держим ровно,ручки на поясе. Дышим носом.
Основная часть:
1. Упражнение «Потянулись»
И. П –основная стойка
1- руки вверх - вдох
2-подняться на носки 3-4 И. П -выдох.
3раза
темп умеренный
Поднимаем выше руки. Ладони смотрят друг на друга. Дышим носом.
2. Упражнение «Солнышки»
И. п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. 3 раза в каждую сторону, темп умеренный
Вращаем руки по сигналу. Дышим носом.
3. Упражнение «Наклонись»
И. п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд,, 3-4- и. п.
3 раза, темп умеренный
Спину держим ровно, Наклоняемся хорошо.
Дышим носом.
4. Упражнение «Как зайчики»
И. п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 5 прыжков, темп умеренный
Прыгаем выше. Дышим носом.
ОВД
1. Упражнение «Речка»
Ходьба по наклонной доске. 2 раза, темп умеренный
Дети, идём по одному, не толкаемся.
2. Упражнение «Норки»
Пролезть под дугу, встать, выпрямиться.
2 раза, темп умеренный
Дышим носом. Спинка прямая.
Проведение подвижной игры «Лица и заяц» 2-3 раза, 2 минуты
Играем по правилам.
Заключительная часть:
Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
15с
10с
10с
Спинку держим ровно,ручки на поясе. Дышим носом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас гости, что мы должны сделать?
Дети: поздороваться (дети здороваются).
Воспитатель: А теперь по кругу идем шагом. (дети идут шагом, вдруг в группу залетает воздушный шарик с письмом).
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: шарик.
Воспитатель: А на шарике что?
Дети: письмо.
Воспитатель: Сейчас мы его прочтем и узнаем от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но болею- никак не могу поправиться. А я так хочу с вами поиграть!»)
Воспитатель: Ребята, что с зайчиком случилось!
Дети: зайчик заболел.
Воспитатель: Да зайчик заболел и сам прийти к нам не может. Если он сам к нам прийти не может, что мы сделаем сейчас?
Дети: сами к нему пойдем.
Воспитатель: Я с вами согласна, давайте пойдем к зайчику в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, чем мы можем зайку угостить, что любит зайка?
Дети: морковка.
Воспитатель: В морковке много витаминов, она очень полезная. (собираем морковь с «грядки», складываем в корзину) .Сколько морковки мы набрали зайцу?
Дети: много, полная корзина!
Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, как же мы будем добираться?
Дети: на машине
Воспитатель: Ребята, нас много на чем нам лучше добраться?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
(Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: Дети, посмотрите куда мы приехали!
Дети: в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас ждут препятствия.
Воспитатель: а что это у нас на пути?
Дети: речка.
Воспитатель: Как же нам перейти эту речку?
Дети: по мостику. (Ходьба по наклонной доске).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это норы. Мы с вами выше этих нор, как же мы через них пройдем?
Дети: будем проползать. (Подлезание под дуги.)
Воспитатель: А вот и домик Зайчика. Давайте его позовём.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять! (появляется Зайчик.)
Зайчик: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли на помощь.
Зайчик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.
(Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика.)
Зайчик: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: А чтобы не болеть, что мы, ребятки каждое утро делаем?
Дети: веселую зарядку.
Воспитатель: И тебя сейчас научим.
(Музыкально-игровая гимнастика)
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)
Сели. Встали.
Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)
Хлынул ливень, (машем руками над головой)
Грянул гром. (хлопаем в ладоши)
Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)
Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)
Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)
Зайчик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!
Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель: А давайте вместе с зайкой поиграем
Дети: Давайте!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)
Вышли зайцы погулять.
Скачут, весело играют, (прыжки)
Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)
Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)
Разбегайтесь, детвора!
Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!
Зайчик: До свидания! (Песня-игра «Автобус».)
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!