Ольга Петренко
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Оздоровительные задачи:
Содействовать формированию правильной осанки и стопы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.
Место проведения: спортзал
Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт., мячи среднего размера (27 шт.).
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приё мы: наглядный, словесный.
Длительность: 20 минут.
Ход занятия:
Вводно-подготовительная часть: Ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба на носочках, руки вверх (1круг); ходьба на пятка, руки за спину(1круг); на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); обычная ходьба (1круг); бег врассыпную (1круг); обычная ходьба (1круг).
Раздача пособий: воспитатель раздает.
Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.
ОРУ:
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
1- Поднять мяч вверх;
2- Подняться на носки;
3- Потянуться;
4- И. п.
4-5 раз
умеренный
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.
2.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- Наклон вперед;
2- Коснуться мячом пола у левой ноги;
3- Выпрямиться;
4- Переложить мяч в левую руку.
6 раз
умеренный
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.
3.
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.
1- Присесть;
2- Мяч вынести вперед;
3- Подняться;
4- И. п.
5-6 раз
умеренный
Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.
4.
И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
1- Наклониться;
2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;
3- Выпрямиться;
4- И. п.
6 раз
умеренный
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.
5.
И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1- Согнуть колени;
2- Коснуться их мячом;
3- Выпрямиться;
4- И. п.
5-6 раз
умеренный
Обращаем внимание на прямые руки.
6.
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах в обе стороны.
3-4 раза (с небольшой паузой между серией прыжков)
умеренный
Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.
Способ организации детей на занятии : фронтальный.
Схема:
Основная часть:
Выполнение комплекса ОВД:
Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.
1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.
Подвижная игра «Лиса и куры».
Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры (не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.