Татьяна Иванова
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Радуга здоровья»
▼ Скачать +Заказ
«Радуга здоровья»
Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группе
Подготовила инструктор по физической культуре:
Иванова Татьяна Викторовна
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Обучать прыжкам на двух ногах прямо и боком через разновысотные препятствия, энергично отталкиваясь одновременно двумя ногами. Упражнять в лазании по гимнастической стенке разноимённым способом не пропуская перекладин. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей в ходьбе по гимнастической скамье.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно – двигательный и вестибулярный аппарат, посредством упражнений на гимнастических мячах и логоритмики.
Формировать умение использовать для укрепления здоровья разные виды самомассажей, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.
Обогащать сенсорные анализаторы цветом.
Образовательная область «Познание»
Расширять кругозор детей о природных явлениях, развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность.
Предварительная работа: беседа с детьми о радуге, заучивание считалки, логоритмика «Жёлтая песенка», гимнастика для глаз «Стрекоза», самомассаж «Здоровейка».
Оборудование: ленты 7 цветов привязаны и закреплены в «рулетик» к обручу на иголочку; гимнастические мячи по количеству детей; 3 резиночки; 1 гимнастическая скамья; бубен; мат; обруч, 3 набора кубов по 2 шт,; 2 дуги.
Ход:
Перед входом в физкультурный зал.
Инструктор: Дети, вы любите прогулки? Я предлагаю вам отправиться погулять по радуге. А сколько у радуги цветов? (называют)
Что за чудо – чудеса
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные какие.
По дорожкам кто пройдёт,
Тот и клад себе найдёт!
Двери открываются, звучит волшебная музыка, дети проходят через «сухой душ» «радужный портал».
Что – то здесь не так, как мы отправимся гулять по радуге, если её нигде нет? (предположения детей).
Звучит голос. (по микрофону)- Ау – у – у! Ау – у – у!
Инструктор. Интересно, это кто? (ответы предположения детей) Может это радуга?
Радуга : Здравствуйте дорогие,
Маленькие и большие!
Толстенькие и худые!
Весёлые и грустные!
Рада встрече с вами я,
Поздороваемся, друзья?
Инстр. Вы знаете, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. В круг скорее становитесь да крепче за руки держитесь.
Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружочек…»
Инстр. Радуга, мы хотели прогуляться по тебе, а ты куда то пропала.
Радуга. Разве вы не знаете когда я появляюсь? Правильно, после дождя, когда светит яркое солнышко. Найдите капельку под номером один. (дети находят, читает инструктор).
Инстр. Приучи себя к порядку, научись любить зарядку!
Ну что, друзья вперёд радуга к себе зовёт.
Обычная ходьба в чередовании с ходьбой:
• правая нога на носок, левая на пятке – 8 шагов, смена, руки на поясе;
• с высоким подниманием колен правая рука левое колено;
• на сигнал: упор сидя, выброс прямых ног назад в стороны, встать хлопнуть над головой;
• «ковырялочка» - выпад колено на пол, пальцами держаться за мочки ушей.
• Раз, два, три, четыре, пять надо хопы всем нам взять.
Игровое упражнение «Прыгай, прыгай и замри» на гимнастических мячах.
Вновь солнышко смеётся, Дети прыгают на хопах врассыпную
Под крышей зяблик вьётся. по всему залу.
Прыгай, прыгай и замри! Прыгают на месте и замирают.
В лесу сегодня свадьба,
На бал не опоздать бы.
Прыгай, прыгай и замри!
Растут в моём кармашке
Гвоздики и ромашки.
Прыгай, прыгай и замри!
Король позвал двух дочек
За хворостом в лесочек.
Прыгай, прыгай и замри!
(английская народная игра)
Радуга. Как вы хорошо прыгаете на мячах, а отгадать загадку и показать отгадку сможете?
О. Р. У. на гимнастических мячах.
Радуга. Послушайте внимательно загадку:
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
1. «Баба – яга»
И. п: сидя на мяче, осанка, руки к плечам.
В: лёгкая пружинка на мяче, 1 - руки в стороны, 2 - к плечам, 3 – вверх, 4 – к плечам. Дыхание не сбивать. Д - 8 раз.
Радуга. Сможете ли вы угадать следующую загадку?
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
2. «Буратино»
И. П. : сидя на мяче, ноги врозь, руки вверх.
В: 1 – наклон вперёд, выпрямить ноги, стопы на пятки, носки на себя – выдох, 2 и. п. – вдох. Д – 7 раз. Темп средний.
Радуга. А этот сказочный персонаж нравится девочкам.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
3. «Мальвина»
И. п: сидя на мяче, руки на поясе, осанка., ноги вместе.
В: 1 – поднять вперёд – вверх правую ногу, оттянуть носок ноги, левую руку, правой рукой придерживать мяч, удержать равновесие; 2 – и. п. То же сменить руку и ногу. Д – 4 раза. Темп средний.
Радуга. А вот ещё одна загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался.
4. «Колобок»
И. п: сидя на пятках, руки на мяче, колени вместе.
В: 1 – 2 – 3 – 4 - прокатить мяч вперёд, наклониться за мячом, руки прямые, потянуться, на отрываясь от пяток, лбом в пол, «Спрятался от зайца и тд.) 1– 4 - и. п. Д – 6-7 раз. Темп средний.
Радуга. Интересно, а этого героя вы узнаете?
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами.
5. «Конёк – горбунок»
И. п: лёжа на животе, руки в упоре, ноги согнуты в коленях, смотреть вперёд.
В: 1 – на руках пройти вперёд, мяч на бёдрах, 2 – согнуть ноги в коленях, подкатывая мяч ногами под себя, колени под животом, 3 – выпрямить ноги, 4 – и. п. Д – 5 – 6 раз. Темп медленный.
Радуга. А вот сложная загадка:
Оперением горя,
Вся сверкает как заря,
А Иван – дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей хвост сумел вцепиться,
А зовут её.
6. «Жар – птица»
И. п: лёжа на мяче, упор на прямые руки и ноги, пальцы ног упираются в пол.
В: 1 – поворот вправо, правую руку вверх, посмотреть на неё, 2 - и. п, 3- поворот влево, левую руку вверх, 4 – и. п, 5 - поднять прямые руки вверх в стороны, прогнуться, задержаться, 6 – и. п. Стараться ноги с места не сдвигать. Темп медленный, средний. Д – 6 раз.
Радуга. Молодцы, со всеми загадками справились, но у меня ещё есть одна, последняя.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Инструктор. Но мы с вами покажем не грустную, а весёлую Снегурочку.
7. «Снегурочка»
И. П: сидя на мяче, спина прямая, следить за дыханием.
В: прыжки на мяче с продвижением вперёд. 2 круга по залу.
Восстановление дыхания.
(пока дети убирают мячи, инструктор убирает иголочку с красной и оранжевой ленты, они раскручиваются)
Инструктор. Замечательно, посмотрите, как ярко после нашей дружной разминки засветило солнышко и подарило нам ещё одну капельку (найдите её под номером…2)
Читает. А эта дорожка жёлтого цвета,
Она не простая все знают об этом.
Жёлтая, значит со спортом дружна,
Спортивной дорожкой зовётся она.
Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит. Руки вверх, потянулись, посмотрели на руки.
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Качание руками вправо – влево.
Жёлтые груши на ветках висят. Встряхивание руками вниз.
Жёлтые листья с деревьев летят. Махи руками вверх – вниз, встряхивая кисти рук.
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Пружинка с поворотом.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка Наклоны вправо – влево, ладошки развернуть подставить под подбородок.
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Поворот вправо, руки вверх; влево- вниз.
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек. Прыжки на месте.
Игровое упражнение «Весёлые попрыгунчики»
Полоса препятствий. Д – 2 раза. Поточно.
Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе)
1. Ходьба по гимнастической скамье, руки к плечам, способом: правая нога на полу левая на скамье, смена ног, продвигаясь вперёд.
Виды прыжков: (резинка для прыжков натянута на кубы, прыгают по 3 раза на каждом этапе).
2. «Узкая дорожка» резинка натянута на дуги - h – 25 см.
3. «Широкая дорожка» ширина 40 см, h – 10 -15 см. Прыжки боком через одну резиночку, потом через другую.
4. «Ловкие ножки» запрыгивание на резиночку и спрыгивание.
5. Влезание на гимнастическую стенку и спуск с неё.
6. Ползание на четвереньках спиной к полу, вперёд спиной, встать хлопнуть над головой.
Радуга. С трудными заданиями справились ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка!
Зелёную дорожку я вам вручаю
Здоровья и бодрости всем прибавляю.
И каплю под номером три на землю роняю.
Инструктор. А это не просто зелёная дорожка, она волшебная – здоровая!
Чтоб здоровым быть всегда массажи надо знать друзья!
Вы ребята, не зевайте все массажи называйте!
Дети называют массажи, которые знают, инструктор предлагает «сходить в баньку» (бутылочный массаж);
Профилактика простудных заболеваний.
Самомассаж «Здоровейка»
"Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"
- Чтобы нам не простывать, нужно правильно дышать! Почему полезно дышать носом? (потому что, воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела, и таким образом, мы помогаем себе быть здоровыми).
«Закаливающее носовое дыхание»
Радуга. Дети скажите, а как ваши ножки бегают по дорожкам? (ответы детей)
Инструктор. 1-2-3-4-5!
Будем ноги укреплять.
На носочки поднялись,
Опустились тихо вниз (одновременно руки вверх)
Пятки держим крепко вместе,
И шагаем все на месте.
Братья – близнецы играют Растопырить пальцы ног, собрать в кулачок.
Свои стопы укрепляют. То же добавив пальцы рук.
Матрёшки весело плясали Правая нога «гармошка» в право на 4, хлопок в
И нисколько не устали! ладоши прыжком ноги вместе, то же влево.
Радуга. Молодцы ребята,
Стопы укрепляли, ловкость показали!
Инструктор. Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Мы начнё м сейчас тренаж:
Делай сам себе массаж.
Пальчик ставим между глаз и вращаем влево,
Повторяем ещё раз все движенья смело.
В другую сторону сейчас
Вращаем пальчик ещё раз.
Упражнения на укрепления глазных мышц "Стрекоза" :
Вот какая стрекоза – Соединить большой и указательный пальцы, и приложить к глазам.
Как горошины глаза.
Полетела высоко
Полетела низко
Полетела далеко Знак «бесконечности»
Подлетела близко
Попрыгунья испугалась Смотреть сквозь растопыренные пальцы.
Только песенка осталась. Зажмурить глаза «дз- з – з- з».
Что за чудо стрекоза,
Как горошины глаза. Расслабиться, погладить глазки.
Радуга. Замечательно, все здоровьем зарядились
И немного закалились.
Капля – раз! Капля – раз!
Стали капельки играть
И друг друга догонять!
Вы скорее их ищите и заданье находите.
А теперь смотрите в раз
Две дорожки прибавилось у нас!
Инструктор. (читает на капельке)
Игра, весёлая игра!
Побегать любит детвора?
Тогда, скорее в круг вставайте считалку дружно повторяйте.
Считалка про радугу (Дети произносят считалку, передавая по кругу бубен).
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить! (Н. Брагина)
П/ игра: «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен) :
"Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!"
Инструктор. Наша радуга стала такой красивой, сколько цветов у радуги? Все? Последняя дорожка – фиолетовая.
Чтоб здоровым быть друзья, руки развести в стороны
Улыбка нам с тобой нужна, показывают пальчиками
А ещё весёлый смех
Тогда будешь лучше всех! показывают большой палец.
Инструктор. Дети, Я предлагаю вам выбрать любой цвет радуги и взять его.
Выходит Радуга, встаёт в обруч. Дети, держась за ленты идут вокруг радуги. (фоном музыка)
Радуга. Всем ребятам желаю дружить.
Вместе легче и радостней жить!
Помогайте друг другу во всём.
Мы все дружно вместе живём!
Ну что, вы нашли клад? Какой? (здоровье)
А у меня для вас сюрприз. (Дарит детям набор «Волшебная проволочка» для развития мелкой моторики) Я предлагаю вам сделать из этих пушистых разноцветных палочек картинки.
Работа вне занятия : Предлагаю детям выложить из мягких проволочек радугу, солнышко и по желанию. Звучит фоном музыка.