Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы «Три волшебных огонька помогают нам всегда»
Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы
Задачи
Оздоровительные: развивать координацию зрительного и слухового анализаторов.
Образовательные:
- знакомить способом бросания мяча об пол и ловли его, добиваясь сильного удара и ловли кистями рук;
- продолжать учить влезать на гимнастическую стенку удобным способом, добиваясь одновременного движения рук и ног;
- упражнять в прыжках на двух ногах через ориентиры с продвижением вперед, добиваясь сильного толчка, полетности и мягкого приземления;
- уточнять представление о светофоре.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы „Три волшебных огонька помогают нам всегда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:
- побуждать проявлять осторожность, соблюдая правила поведения на улице.
Оборудование: варежка – светофорчик, мячи, гимнастическая стенка, маты, обручи по количеству детей, спокойная музыка.
Вводная часть
Построение в круг
Инструктор:
Чтобы вам помочь,
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Ребята, какой гость пришел к нам сегодня?
Ответы детей.
Инструктор: Трехглазый светофорчик пришел подружиться, поиграть с нами, помочь нам правильно переходить улицу. Дорога ждет нас. В путь!
Выбирайте себе пару. Дружно шагаем по дороге.
- Ходьба парами по кругу
Внимание! (показывает желтый цвет, когда ведущий ребенок доходит до зебры) Загорелся желтый цвет. Приготовились – зеленый глазок нам подмигнул – переходим улицу.
- Ходьба в парах по ориентирам (полоски зебры)
Шагаем по полоскам. Сейчас перешагиваем полоски. А машины стоят.
- Ходьба в парах, перешагивая ориентиры (полоски зебры)
Побежали по тротуару.
Желтый – внимание!
Красный – стоп! Мы стоим, машины едут.
Зеленый – побежали дальше по тротуару.
- Бег с остановкой парами по сигналу светофора.
Шагаем по тротуару парами. Успокаиваем дыхания. Успокаиваем наше сердечко.
- Ходьба парами.
Основная часть
Мы долго шли, долго бежали, давайте остановимся на детской площадке и выполним упражнения.
Общеразвивающие упражнения с разноцветными флажками (красный, желтый, зеленый)
1) «Помашем флажками»
И. п. : о. с. 1 – поднять руки в стороны;
2 – вверх, помахать флажками; 3 – в и. п.
2) «Покажем флажки»
И. п. : стоя на коленях, руки вытянуть вперёд.
1-2 – сесть на пятки, руки за спину; 3-4 – в и. п.
3) «Поиграем с флажками»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки с флажками за спиной.
1 – руки в стороны, хорошо прогнуться;
2-3 – наклон вперёд со словами «Достали»; 4 – в и. п.
4) «Едем на велосипеде по дорожке».
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-3 - сгибать и выпрямлять ноги; 4 – в и. п.
5) «Радуемся солнышку»
И. п. : о. с., руки держать свободно.
Прыжки чередовать с ходьбой.
6) «Подул ветерок, закачался мой флажок»
И. п. : о. с. Флажки держать перед собой полотнищем вниз.
- Дуем на флажок, произносим «Фффу». Чей ветерок сильнее?
Основные движения
Инструктор: На детской площадке нас ждут мячи. Поиграем с ними.
- Бросание мяча вверх об пол и ловля его после отскока.
При броске руки поднимаем вверх, с силой ударяем мячом об пол, ловим двумя руками, не прижимая к груди.
- Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.
Влезаем на лесенку. Хват рейки руками сверху. Ноги на рейку ставим серединой стопы. Шаг приставной, переменный.
- Прыжки на двух ногах через ориентиры (полоски зебры)
Прыгаем на двух ногах через полоски «зебры». Отталкиваемся двумя ногами сильно, приземляемся мягко на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Заключительная часть
Рефлексия
Инструктор: Садимся в свои машинки, закрыли глазки, слушаем музыку. Дети открывают глаза, «отвозят» машины в гараж, уходят в группу.