Усольцева Валентина
Конспект физкультурного развлечения «В гости к доктору Айболиту» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к доктору Айболиту!».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Обучающие: Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
2. Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „В гости к доктору Айболиту“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.
Интеграция ОО:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Доктор Айболит», отгадывание загадок, игры-драматизации с элементами костюмов (шапочке) и атрибутами как внешними символами роли, разрезные картинки и пазлы по сказке, знакомство с различными видами массажа.
Форма проведения: (фронтальная) игра-путешествие
Оборудование : карточки к заданиям, массажные дорожки, кегли, мячи среднего размера, обручи, массажные мячики (Су-джок) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в страну сказки?
Дети: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Ребята а вы бы на чём хотели отправиться в страну сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в волшебную страну. Вы должны приобрести билетики. (из предложенных карточек с изображёнными разноцветными кругами выбирают, те карточки где указаны красные круги). Билетики вы приобрели, можете занимать места в автобусе. И мы отправляемся в путешествие.
Под музыку Железновой проводится игра.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы должны догадаться, какая сказка нас встречает.
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали. Айболит приглашает в гости, но для этого нужно преодолеть препятствия. Не будем терять времени.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
На носочки встали, дальше пошагали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
(Ходьба по массажным дорожкам).
Вот мы и пришли и для нас с Вами первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
Зарядка "Ванька-встанька"
Ход задания:
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали!
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч!
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили верно. Отправляемся дальше.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
На носочки встали, дальше пошагали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
(Ходьба по массажным дорожкам).
Вот мы и прибыли и для Вас задание.
ЗАДАНИЕ №2
«Лабиринт»
Ход задания:
Кегли расставляются по-разному. Дети бегают между кеглями, прокатывая мяч руками.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше на встречу с Доктором Айболитом.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
На носочки встали, дальше пошагали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
(Ходьба по массажным дорожкам).
Вот мы и прибыли и для Вас задание.
ЗАДАНИЕ №3
«Прыжки из обруча в обруч»
Ход задания:
На полу укладываются обручи в виде цветка. По сигналу воспитателя участники выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
На носочки встали, дальше пошагали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
(Ходьба по массажным дорожкам).
Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Присаживайтесь на стульчики.
ЗАДАНИЕ №4.
«Непростой шарик»
Ход задания:
каждому ребёнку даётся массажный мячик (Су-джок) и выполняется движение согласно тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Воспитатель :Ребята, молодцы выполнили все задания. Ребята давайте вспомним, кто же такой Айболит?
(ответы детей)
Воспитатель: Осталось только встретиться с доктором Айболитом.
(Появляется Доктор Айболит)
Доктор Айболит : Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями.
Чтобы песни петь, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Я принёс для Вас угощения, настоящие витамины. (раздаёт фрукты)
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! А теперь хочу спросить вас, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. (встают друг за другом изображая автобус).
Под музыку Железновой проводится игра.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Идут друг за другом. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»