Данишевская Оксана
Конспект физкультурного развлечения по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и дорогах.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста 5–6 лет „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Ход развлечения:
Инструктор: Встреча у нас необычная – мы сегодня вспомним о правилах поведения на улице и дорогах города. Вас ждут интересные конкурсы, загадки, эстафеты. Предлагаю вам зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время!
Итак, мы начинаем! Ребята, вам сегодня предстоит пройти нелегкие испытания. Вам предстоит показать свою ловкость и выносливость, смекалку и быстроту.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На игру про дорожные Правила
Мы пригласили гостей!
Не стесняйтесь, располагайтесь,
А будет желание присоединяйтесь!
Звучит звук торможения машины в зал вбегает Незнайка.
Инструктор: Ой, ребята, кто это к нам пришел на праздник? Вы узнали этого героя? Что с тобой случилось, чем ты напуган? Что произошло?
Незнайка : Я очень торопился в гости к ребятам.
Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Инструктор: Ребята, как вы думаете: почему с Незнайкой чуть не случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?
Дети: Перебегал улицу, не смотрел по сторонам, переходил не по пешеходному переходу и т. д.
Незнайка :Я очень торопился к вам в гости, хотел быстро перебежать дорогу, а там столько машин.
Инструктор: Незнайка, ты разве не знаешь, как надо переходить дорогу? Давай мы вместе с ребятами расскажем тебе о правилах дорожного движения. Для этого я превращусь в инспектора ГИБДД (одеваю фукажку и беру жезл)
Инспектор: Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Автомобили мчатся на большой скорости. Но пешеходы идут по другой дороге – как она называется?
Дети: Тротуар!
Инспектор: Правильно! Давайте встанем парами и отправимся в путь.
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка
Дошли по тротуару.
Инспектор: Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу?
(Дети объясняют).
Инспектор:
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
Инспектор: Что означает этот знак? («пешеходный переход»)
Ребята, а как ещё называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Инспектор: А почему его так называют?
Дети: Потому что он выглядит в виде нарисованных полосок, как у зебры.
Инспектор: А где еще можно переходить дорогу?
Дети: Где есть светофор.
Инспектор: Давайте вспомним еще раз, что означают сигналы светофора?
Дети:
1. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
2. Желтый свет, смотри,
горит — Приготовься говорит.
3. Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка : Ребята, а давайте я покажу, как я умею водить машину. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
РАЗМИНКА
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Инспектор: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Светофор»
Материал: Кружочки красного, желтого, зеленого цвета
Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,
Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.
Игра «Кто быстрее составит светофор из кружков»
Материал: Кружки красного, желтого, зеленого цвета
Инспектор: Молодцы справились с заданием!
Конкурс «Грузовики» - для мальчиков.
Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Доставлю я вам в срок. (Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Материал: Два руля, фишки, два конуса.
Первые участники команд держат в руках руль, после старта участники обегают вокруг фишек, затем свой конус и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инспектор: Задание было очень сложное, но мальчики справились.
Игра: «Прокати куклу»
Материал: Две коляски, куклы, конусы.
Девочки по команде доезжают с колясками до конусов и обратно передают коляску следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инспектор: И девочки тоже справильсь с заданием. Молодцы команды!
Незнайка :
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. После правильного ответа ребенка, показать карточку транспортного средства)
задание «Автомульти».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Конкурс «Собери знак»
Материал: Разрезаные картинки с изображением дорожных знаков.
Команды складывают знак из разрезных картинок.
Инспектор: Следующее задание: «Ответь на вопрос»
Вопросы:
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
6. Сколько сигналов у светофора? (три)
7. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке.)
8. Какие сигналы светофора вы знаете (кр,ж,з)
9. Где должны ходить пешеходы (по тротуару)
10. Где ожидают автобус? (на остановке)
11. Можно ли играть на проезжей части (нет)
12. Запрещающий сигнал светофора (красный)
Инспектор: Молодцы, отлично справились с заданием. Наши команды тоже готовы.
Незнайка : Спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, о светофоре, дорожных знаках. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Инструктор: Мы с вами сами вспомнили правила поведения на улице и дорогах и помогли Незнайке запомнить эти правила.