Лариса Аккиева
Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет «Предновогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у детей к занятиям физической культуры через подвижные игры и эстафеты
Задачи:
Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения при выполнении детьми спортивных эстафет
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 6–8 лет „Предновогоднее чудо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
Воспитательные: воспитывать положительные черты характера – смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей.
Место проведения – улица (лесо – парковая зона)
Предварительная работа : осмотр и подготовка участка парка; беседа с детьми с предложением пойти на прогулку в парк, с возможностью встретить белочек и покормить их, а также беседа о том, чем питаются белочки и чем мы их можем угостить, подготовка оборудования. Беседа с детьми и правилах безопасного поведения на прогулке за пределами дошкольного учреждения, а также о правилах дорожного движения (дорога в парк проходит через улицы города с активным транспортным движением, переходом дороги по светофору)
Сказочные персонажи – Дед Мороз.
Оборудование и инвентарь: мячи, лопатки, ведерки, костюм Деда Мороза, шапочка снегурочки, музыкальная колонка с подборкой музыки для проведения эстафет.
Жилеты для детей и флажки для безопасного пути к месту развлечения.
Ход мероприятия:
- Ребята, вот и настал сегодня день нашего похода в парк, в гости к белочкам. Если нам повезет, и белочки будут гулять в парке, то мы их обязательно встретим. Только я не знаю, в какой части парка они живут. Может быть, мы встретим в парке других отдыхающих в нём горожан и спросим у них.
(отправляемся в парк, детей сопровождают сопровождающие)
- Ребята, вот мы с вами и заходим на территорию парку, правила поведения в лесу и парке вы знаете. Сейчас мы будем с вами передвигаться в колонне по одному, так как дорожки очень узкие.
Вдруг раздаются голоса детей : - Смотрите, смотрите, это Дед Мороз!
Инструктор по ФК: - Да где же он, я его не вижу?
Дети (кричат от радости) – да вот же он!
Инструктор: - Да не может этого быть, это, наверное, с осени остались листья и на снегу их видно из далека как яркое пятно (педагог делает вид, что он ничего не замечает).
Но дети настаивают, что педагог ошибается и действительно, по ходу движения колонны ребята поднимаются на горку, а на встречу им выходит Дед Мороз. Ребята радуются.
Дед Мороз: - Ой, кто это пожаловал в мой лес? Я гостей не ждал сегодня. Я здесь с обходом, смотрю, всё ли в порядке в моём лесу, все ли звери готовятся к Новому году?
- А вы зачем пришли в лес? (ответы детей – встретить и покормить белочек)
Дети: - только дедушка мы не знаем, где здесь живут белочки, ты можешь нам помочь и указать путь к ним?
Д. М. : - конечно помогу, только сначала поиграйте со мной (дети согласны). А что вы забыли сделать, когда меня увидели? (ответы детей) Вы забыли со мной поздороваться, на ладно, я знаю, что вы воспитанные ребята, просто от неожиданной встречи растерялись.
- Я предлагаю вам поздороваться со мной необычным способом – в виде игры – эстафеты.
Эстафета № 1 «Здравствуйте!»
Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая — со Снегурочкой.
Группа детей делится на 2 равные команды
Дети из двух команд по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», оббегают их, бегут обратно к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.
Дети: - дедушка Мороз, только у тебя нет Снегурочки, как мы будем без неё играть?
Д. М. : - Снегурочка вместе с моими помощниками собирает подарки для ребят, но я же волшебник и сейчас я кого-нибудь превращу в Снегурочку (Д. М. предлагает закрыть детям глаза и в это время «превращает» сопровождающего ребят папу в Снегурочку – надевает ему на голову шапочку снегурочки). Дети смеются, им весело.
- Д. М. : (после проведения эстафеты) – ну вот мы с вами и поздоровались весело. Ребята, а вы уже украсили у себя в детском садике ёлочку? (дети утвердительно отвечают).
- А я вот не украсил, в лесу столько много красивых и разных ёлочек, что я не могу выбрать. Вы можете мне помочь? Я вам хочу предложить сыграть в игру -
«Ёлочки бывают разные»
- В лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу:
- «высокие» - поднимайте руки вверх
- «низкие» - приседайте и руки опускайте
- «широкие» - делайте круг шире
- «тонкие» - делайте круг уже.
- А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей).
После игры спрашивает у детей совета, какую ёлочку нарядить, ребята предлагают высокую, чтобы всем при входе в лес ее было сразу видно.
Д. М. : - ребята, смотрите, пингвины!
Дети: - где, где? Мы не видим!
Д. М. : - я тоже не вижу, показалось. А хотите мы сыграем про них в игру? Я вчера был на Северном полюсе и видел своих друзей пингвинов, они научили меня этой игру. Она называется:
А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются, и объявляется победитель.
Д. М. : - ребята, как мы весело с вами играли, вы не устали? (дети отвечают, что они хотят ещё играть).
- Тогда помогите мне, пожалуйста, мои лесные друзья - зайчики любят играть в прятки, а прячутся они от лисичек за снежные сугробы. Я для них их строю, но не всегда у меня хватает времени. Я предлагаю вам устроить перебежки с ведёрками в 2х командах и построить каждой командой свой сугроб, у кого сугроб получится больше, та команда и победила. Одна команда строит сугроб со мной, другая со Снегурочкой.
«Перебежки с ведерками»
Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.
Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.
- Д. М. : - как же мне стало жарко, вот так игра у нас получилась весёлая и сугробы обе команды построили большие, я считаю, что сегодня в этой игре победила «Дружба».
- Сниму как я свои рукавицы, чтобы охладиться (снимает рукавицы).
Инструктор: - Дед Мороз, а можно мы поиграем с твоими рукавичками? Я знаю интересную игру (Д. М. соглашается).
Игра «Рукавичка»
По кругу передают рукавицу Деда Мороза, говоря или напевая слова: "Эй, товарищ, не зевай, рукавицу передай, передай ее по кругу, передай ее ты другу, как услышишь слово "стоп" - превратишься ты в сугроб. " У кого в руках рукавица - заходят в круг, игра повторяется. Передавать можно сразу несколько рукавиц. Потом Дед Мороз может сказать: "Какой большой сугроб! Вот подую на него, все снежинки сразу и разлетятся.
Игра может проводится под весёлую музыку несколько раз.
Дети: - Дедушка Мороз, а ты не устал?
Д. М. : - устал немножко, ребятки, да и дел ещё много, обход леса я так и не закончил, вас встретил.
Дети: - Дедушка Мороз, ты обещал, если мы с тобой поиграем, ты нас проводишь в гости к белочкам?
Д. М. : - Вы правы, готов исполнить своё обещание. Становитесь в колонну по одному, дорожки в лесу узкие, пойдём друг за другом.
Дед Мороз ведёт ребят к месту обитания белочек, ребята просят сделать с ним фото, а то им никто не поверит, что ребята встретили его в лесу. Дед Мороз беседует с детьми о том, что любят и едят белочки. Напоминает ребятам, чтобы не пугали белочек, а были с ними внимательны. Ребята заметив белочек идут к ним и не замечают, как исчезает Дед Мороз и что Снегурочка опять превратилась в папу.
Покормив белочек, ребята радостные возвращаются в детский сад, по пути делятся своими впечатлениями, какое же интересное у них получилось путешествие. Шли на встречу к белочкам, а встретили Деда Мороза.