Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСИЙ САД № 93»
___
Конспект
физкультурного развлечения
в группах общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
на тему: «Школа молодого бойца»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Хомова Д. С.
Цель: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; создание радостной атмосферы праздника.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
Задачи:
• Закрепить представление детей об армии, двигательные навыки и умения, учить работать в команде;
• Добиваться точного выполнения задания, развивать ориентировку в пространстве;
• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «…»
Предполагаемые результаты деятельности:
1) повышать жизненный тонус за счет получения новых впечатлений;
2) закреплять основные виды движений;
3) развивать коммуникативные навыки, способствовать социализации воспитанников.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песни «Бравые солдаты».
Материал:
эмблемы для каждого ребенка (самолеты, корабли); спортивный инвентарь – мешочки – 6 шт., два туннеля-обруч; два туннеля-гимнастическая палка, 2 шапки (пилотка, морячка, 2 маленьких и 2 больших обруча, подносы с предметами, 2 ведра, мягкие модули для конкурса «Минеры», 4 флажка-ориентира.
Ход
Звучит музыка. Дети входят в зал и исполняют песню «Бравые солдаты». Дети проходят маршем по залу. Выполняют перестроения и распределяются на две команды (отряды) - «Летчики» и «Моряки».
Инструктор. Приветствую участников нашего спортивного праздника! Здравствуйте, ребята и наши гости! 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. Пройдет немного времени, и вы, мальчики, окажитесь на месте тех, кто нас сейчас защищает. А что бы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Предлагаю поиграть.
Дети читают стихи:
1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3. Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Инструктор. Начинаем с политзанятия. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да-нет».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает нас она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Илья Муромец – герой? (Да)
На фронт ушел он молодой? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (нет)
А в пруду он плавал в тине? (Да)
Враги потопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важнее всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Инструктор. Что помогает бойцам каждый день чувствовать себя бодрыми и сильными? Конечно, зарядка!
Разминка.
Встали ровно, подтянулись
Руки развели, прогнулись
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Все присели, дружно встали
Наклонились, пол достали,
Встали смирно, и на месте
Маршируем дружно вместе.
Стой!
Все вдохнули глубоко,
Выдохнули. Как легко!
Инструктор. Отряды приветствуют друг друга!
Отряд «Летчики»
Летит эскадрилья - пилотов отряд.
И в нашей команде нет слабых ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать
Как мы, научиться высоко летать.
Отряд «Моряки»
Волки лихие, мы волки морские
Мы плаваем быстро, умеем нырять
Не только на море, но и на суше.
Поможет нам дружба всегда побеждать!
Инструктор. Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять, воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки. Проводится учебная тревога. Бойцы должны взять оружие и вооружиться, построиться.
Эстафета «Боевая тревога» с шапкой ушанкой (6 человек от команды).
Дети стоят на линии старта в колоннах по командам. Напротив каждой команды на расстоянии 3м – тоннель (гимнастическая палка, через 2 м - конус. У первого участника в руках шапка (пилотка, морячка). По сигналу он одевает шапку на голову, добегает до воротиков, проползает на четвереньках в воротики. Встает и бежит до конуса, обегает его и по прямой возвращается к команде. Передает шапку следующему участнику.
Инструктор. Молодцы! А теперь ваши отряды отправляются на учебные стрельбища.
Эстафета «Снайперы» (3 человека от команды)
Перед каждой командой на расстоянии 2м – тоннель (обруч). За ним маленький обруч и ведро с мешками. Через 3м от тоннеля – большой обруч. По сигналу дети проползают в туннель, встают в обруч, берут мешочек и метают в большой обруч. Обратно проползают в тоннель и передают эстафету.
Инструктор. От имени командования снайперам объявляю благодарность. Отлично справились с заданием. А теперь на занятия по боевой подготовке. Шагом марш! (ходьба на месте) Отряды стой. Раз! Два!
Конкурс «Боевые загадки» (вся команда)
Бойцы отрядов по очереди называют слова-отгадки
1. От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
2. Льды морские расколол
Наш военный (ледокол)
3. Ловко вырулил на взлет
Реактивный (самолет)
4. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Появился (парашют)
5. Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин (подводная лодка)
6. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится как стрела (ракета)
Ведущий. Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он, отвечает за все, в том числе и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.
Конкурс командиров «Этап разведчики»
Для разведчика необходима не только храбрость, но и внимательность, наблюдательность. Посмотрим, кто из капитанов может подойти для службы в разведке.
Игра «Что изменилось» (подносы с предметами).
Инструктор. Бойцы могут гордиться такими командирами. Задание выполнено, но разведке не удается его донести, подходы к месту сражения заминированы. За ночь минеры должны собрать все мины.
Конкурс «Минеры» (6 человек от команды)
Ведущий раскладывает на полу кубики. Минеры (по два бойца от каждого отряда, один с завязанными глазами) должны собрать как можно больше кубиков. Действиями каждого ребенка руководит напарник, объясняя, в каком направлении он должен двигаться. Побеждает отряд, минеры которого обезвредили больше мин за три минуты.
Инструктор. Чтобы вовремя прийти на помощь раненому готовятся к выполнению боевой задачи санинструкторы. Они должны быть ловкими и быстрыми.
Эстафета «Боевые друзья» (6 человек от команды)
Проползти под туннелем, взять медицинский прибор и проползти назад.
Инструктор. Вот и закончились наши учения молодого бойца. Вы проявили свою смелость, ловкость, находчивость. Показали, какие вы сильные и выносливые. Мы надеемся, что когда вы подрастете, будете достойной сменой солдатам нашей армии.
В заключении нашего праздника разрешите ознакомиться с приказом нашего главнокомандующего, заведующего детским садом.
Приказ №7, от 20 февраля 2015 года.
Весь личный состав групп №1 и №6 сердечно поздравляю с всероссийским праздником Днем защитника Отечества.
В ознаменование успехов в военно-спортивной игре, приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой – медалями, как прошедшим «Школу молодого бойца» и поручаю каждому персонально поздравить своих пап и дедушек.