Елена Никифорова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Путешествие на лесную опушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Инвентарь
1 Письмо от лесных жителей
2 Бубен
3 Спортивное оборудование- доска, обручи, скакалка.
4 Игрушки- белочка,зайка, медведь, гриб, ягода, (земляника, лисичка
Методические приёмы
1 Словесный (беседа, вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей)
2 Создание игровой ситуации. Создание проблемной ситуации
3 Игровой прием (использование сюрпризных моментов пальчиковая игра малой и средней подвижности подвижная игра)
4 Разминка
Публикация «Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе „Путешествие на лесную опушку“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
5 Основные движения- полоса препятствия (поточный способ)
6 Релаксация
Предварительная работа
1 Беседы о здоровом образе жизни
2 Чтение художественной литературы
3 Рассматривание иллюстраций картинок, альбомов на темы: Виды спорта, Игры детей, Здоровый образ жизни, Личная гигиена
4 Пальчиковые игры малой подвижности. Подвижные игры с правилами
5 Подготовка инвентаря
Цели и задачи
Социально-коммуникативные
1 Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми Воспитывать отзывчивость желание помочь
2 Закреплять элементарные представления о том что хорошо и что плохо
3 Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного заботливого отношения к окружающим
Познавательное
1 Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности
2 Развивать образные представления (используя при характеристике предметов сравнения)
3 Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц)
3 Знакомить с правилами поведения в природе
Физические
1 Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни
2 Продолжать развивать разнообразные виды движений Приучать действовать совместно
Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнять в равновесии.
Учить выполнять правила в подвижных играх Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила согласовывать движения ориентироваться в пространстве
3 Развивать навыки ползания ловкость выразительность и красоту движений. Совершенствовать навык ходьбы Способствовать формированию положительных эмоций
Речевое
1 Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
2 Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
3 Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривание предметов
наблюдений за объектами
Художественно-эстетическое
1 Развивать эстетические чувства детей художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира
Ход досуга:
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо от жителей лесной опушки Хотите узнать что они нам написали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем что там написано?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Здравствуйте,дорогие ребята! Пишут вам лесные звери. Мы сегодня собрались поиграть на полянке, но к нам не пришла лиса, оказывается она заболела. Что бы ее вылечить нам нужны грибы и ягода, которые растут у медведя. Но мы очень боимся медведя, что бы попросить у него ягод и грибов. Только вы сможете ей помочь!
Воспитатель: Ребята поможем лесным зверятам, собрать ягоды и грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: А скажите, мне где растут грибы и ягоды?
Ответы детей
Воспитатель: Что бы добраться до леса и собрать ягоды и грибы, нам нужно пройти через болото. Прежде чем отправиться в путь я предлагаю размяться, чтобы быть сильными и выносливыми
Дети встают в круг, и выполняют движения разминки, согласовывая со словами
1 2 3 4 5
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Наклонимся в левый бок
1 2 3 наклонимся в левый бог (наклониться в сторону)
1 2 3 а сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки (руки вверх встали на носочки)
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомкнём мы ножки
Согнём левую ножку 1 2 3 (сгибаем ноги в колене)
1 2 3 ноги высоко подняли и немного подержали голову, покачали и все дружно вместе встали
Воспитатель: Ребята вот мы размялись, здоровы и готовы идти дальше путь продолжать
Хочу вас предупредить, что тропинка на лесную опушку нелёгкая на ней нужно быть внимательным, что бы,не упасть
Путь не ровный рвы, канавы их преодолеть нам надо через эту канаву мы переберёмся по мостику что бы не упасть (ходьба по доске) и через ямки перепрыгнем (прыжки с обруча в обруч)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами к лесу Посмотрите как здесь красиво! Ой, а кто это на дереве сидит?
Дети: Белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я вас давно поджидаю. Я знаю что вы пришли к медведю за ягодами и грибами, поэтому предлагаю вам поиграть со мной, что бы ваши пальчики на ручках стали сильные и крепкие.
Дети здороваются с белочкой, а воспитатель предлагает детям поиграть с ней.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Белочка: Теперь можете идти к медведю ваши пальчики сильные
Выскакивает заяц.
Заяц: Куда идти? Как идти? Медведь вас догонит и все отберет. Сыграйте в мою игру и станете быстрыми и ловкими.
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Заяц: Вот теперь я за вас спокоен, можете идти
Воспитатель: Вот и берлога медведя. Ребята, когда медведь заснет мы наберём у него лечебные ягод и грибов для больной лисички
Проводиться игра «У медведя во бору»
Дети во время игры собирают ягоды и грибы
Воспитатель: Ягод и грибов мы набрали, а где же нам лисичку найти?
Слышен плачь лисички
Лиса: Ой-ой-ой, животик болит!
Воспитатель: Не плачь лисичка! Мы с ребятами тебе поможем! Вот посмотри- сколько мы для тебя лечебных грибов и ягод собрали. Будешь кушать и поправишься
Лиса: Спасибо мои дорогие А кушать сразу можно?
Дети: Нет сначала нужно лапки помыть и ягоды с грибами вымыть
Лиса: Зачем, это еще?
Дети: Потому что они грязные и на них микробы
Лиса: Спасибо, что сказали мне я и не знала. Ребята, за то что вы мне ягоды и грибы принесли и рассказали что нужно мыть лапки и ягоды, я предлагаю вам поиграть со мной
Подвижная игра- 1 2 3 беги
Воспитатель: Спасибо лиса за игру, но нам пора возвращаться в детский сад.
Лиса: Спасибо, ребята. Приходите к нам ещё. В: в детский сад мы будем возвращаться короткой дорогой по другой тропинке.
Ходьба по скакалке
Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие в лес?
Ответы детей
Воспитатель: А с какими животными мы встретились?
Ответы детей
Воспитатель: А кто вам запомнился больше всего и чем?
Ответы детей