Татьяна Сергеева
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Спасем Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе на тему : «Спасем Белоснежку».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество».
Цель: продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоциональность. Закреплять знания о природе своего региона.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в подготовительной к школе группе „Спасем Белоснежку“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
физического развития: Продолжать развивать быстроту, ловкость, умение лазать по гимнастической стенке перелезая с пролета на пролет с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног; отрабатывать толчок и мягкое приземление при прыжках вверх из глубокого приседа; сохранение равновесия при ходьбе по скамейке с перешагиванием через шнуры.
Развивающая : формировать навыки участия в поставленной задаче, соблюдать правила игр.
Познания: закреплять знания о жизни обитателей леса.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь попавшим в беду, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование : гимнастическая стенка, скамейка, короткие веревки, маты.
Сказочные герои : Гном (ребенок, Водяной (взрослый, Кощей (взрослый).
Ход
Бежит гном : «Помогите, помогите наше царство вы спасите! Злой Кощей на нас напал и всех заколдовал. Мы с Белоснежкою вас ждем. Через лес нужно идти чтобы нас спасти.
Ведущая: «Дети, мы на помощь пройдем? Белоснежку мы спасем? Вот и карта как нам идти. По тропинке мы идем (ходьба, побежали мы быстрей (бег) ветки нам мешают идти (ходьба в полуприседе). Запутал Кощей нам все пути, прямо нам не пройти (бег змейкой, ходьба с перекатом с пятки на носок, обычная ходьба.
Свободное построение.
Ведущая : «Заколдован лес стоит, не то дремлет не то спит. Придем на помощь поскорей расколдуем всех зверей.»
1. Зайки, просыпайтесь.
И. п. ноги чуть расставлены, руки опущены, пальцы сжаты в кулаки. Поочередные взмахи вперед правой (левой)рукой. 8 раз.
2. Белочка, попляши.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны. По 4 раза.
3. Вот и волк волчок, серый бочок.
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Поочередно поднять правое (левое)
колено, локтем правой руки достать до левого колена и наоборот. По 4 раза.
4. Вот и лиса, нашего леса краса.
И. п. стоя на коленях руками упираясь в пол. Поднять колени, голову, спину прогнуть.
6 раз.
5. Поедем к медвежатам на велосипеде.
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги согнутые в коленях,
имитировать езду на велосипеде. 6 раз.
6. Звери обрадовались и заплясали.
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжки, ноги вместе, руки вверх, хлопок
над головой. Прыжки в чередовании с ходьбой. 3 подхода по 10 раз.
7. Ежик проснулся и зафыркал.
И. п. руки согнуты в локтях у груди. Руки чуть вперед, выдох через нос рывками,
занять исходное положение - вдох. 6 раз.
Ведущая : «Давайте звери мы пойдем Белоснежку вместе мы спасем».
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело Шагать» (ходьба друг за другом).
Выходит Водяной
Водяной : «Кто пришел в мое болото, кому дома сидеть неохота?»
Ведущая : «Мы с ребятами пойдем, Белоснежку мы спасем»
Водяной : «Я ребят прогоню и тебя не пущу»
Ведущая : «Кто тут кричит? Нужно в мире, дружбе жить! Ты лучше помирись и со всеми подружись».
Водяной : «Я с вами помирюсь и конечно подружусь, если вы знаете что такое болото и кто живет в моем болоте.»
Ответы детей :
Загадки :
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли
Вот моя забота. (Цапля)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Скачет зверушка,
Не рот а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Без рук и ног ползет (Червяк)
Пестрая крякушка
Красненькие лапки
Широкий нос. (Утка)
Водяной : «Молодцы ребята, вы много знаете. Отправляясь в дальний путь про осторожность не забудь.»
Ведущая : «Какая топь, нам не пройти, будем мы по деревьям пробираться.» (Лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет.)
Ведущая : «Вот Кощей, навалил камней.» (прыжки в высоту на маты).
Ведущая : «По мостику пойдем в царство кощеево придем».(ходьба по скамейкам с перешагиванием через веревочки (ветки).
Кощей выглядывает.
Кощей : «У-у-у … всех переловлю».
Дети : «Ты Бессмертный хвастунишка,
мы сильней,
бегаем, закаляемся
и зовем тебя играть,
ты, попробуй нас поймать.
Игра «Ловишки».
По сигналу воспитателя «Раз-два – три, лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Игра проводится три раза.
Ведущая : «Освободи лес от злых чар и расколдуй пожалуйста Белоснежку».
Кощей : «У какие вы хитрые. Я вас еще хочу испытать. Знаете ли вы птиц родного края? Проведем игру «Летает – не летает». Называет птиц средней полосы вперемешку со зверями и другими предметами. Если летает, дети машут руками, если нет стоят спокойно.
Кощей : «Молодцы, ребята, вы ловкие, вы смелые, вы сильные, умелые. Вы, хорошие друзья, на вас быть хочу похожим я. Хочу с вами дружить и вашу дружбу заслужить. К Белоснежке вас поведу и от злых чар ее освобожу.» дети с Кощеем уходят из зала.