МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга в группе младшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя семья»

Мария Федосеева
Конспект физкультурного досуга в группе младшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя семья»

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

1. Привлечь родителей к активному участию в детском саду. Помочь им ощутить радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

2. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, за то,что у него есть семья.

Публикация «Конспект физкультурного досуга в группе младшего дошкольного возраста с участием родителей „Моя семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувства привязанности к ним.

Способы: словесная мотивация (вопросы в стихотворной форме, игровые упражнения под музыку, сюрпризный момент (появление на слайде курочка и цыпленок, объяснение и уточнение (в выполнении заданий, наглядность.

Словарь: воспитывать любовь к близким, стремление заботиться о них.

Средства: силуэты кисти руки с расставленными пальцами, вырезанные из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья», кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд № 2) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок - это папа цыплят.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Слайд №3 (Письмо).

Воспитатель: Ребята курочка с цыплятами прислала нам письмо, интересно, что там.

Слайд №4 (Дома).

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (Изображение домика)

Воспитатель: А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Соня или Артем, Вика или Сережа, или другие ребята.

Слайд № 6 (В домике появляется ребенок).

Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?

Дети: Да, хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Разные ответы детей.

Воспитатель: Ребята кто вас будит по утрам, чтобы не опаздывать в детский сад, и кормят завтраком?

Дети: Мама, мамочка моя.

Воспитатель: Лера, расскажи стихотворение, как ты любишь свою маму

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Воспитатель: А вы маму свою любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А за что вы маму любите?

Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас…

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая…

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да, хотим.

Слайд № 6 (В домике рядом с ребенком появляется мама).

Воспитатель: Ребята, рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Дети: Папу.

Воспитатель: А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим, конечно.

Воспитатель: Валерия, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Воспитатель: Значит, папа у вас какой?

Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

Воспитатель: Хотите поселить папу в свой домик?

Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами.

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: Они наши родители.

Воспитатель: Но у вас ваших родителей тоже есть родители - это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку.

Слайд №8 (В домике появляется бабушка).

Воспитатель: Соня, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Физкультминутка : Моя семья.

Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)

Дома дружная семья (показывают крышу над головой)

Это – мама, (повороты, руки на поясе)

Это – я (разводят руки, нога на пяточку)

Это – бабушка моя (лепят пирожки)

Это – папа (стучат кулачком об кулачок)

Это – дед (хватаются за спину)

И у нас разлада нет (берутся все за руки).

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места.

Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Ответы детей.

Воспитатель: А дедушку вы тоже любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Поселим его в домике?

Дети: Да, конечно поселим.

Слайд №9 (в домике появляется дедушка).

Воспитатель: Ростислав, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Воспитатель: Ребята расскажите, что же умеет делать дедушка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они вам будут братом и сестрой.

Дети: Да, поселим.

Воспитатель: Лена, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?

Ответы детей.

Воспитатель: А брат, что делает?

Слайд №10 (поселили сестру и брата).

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья» :

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас, ребята пройдем к столам и будем продолжать работу с ладошками. Распределим фотографии, по пальчикам.

Играет музыка (детская песенка про семью).

Воспитатель: Кто самый младший в семье?

Дети: Это я.

Воспитатель: Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.

На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами. На средний палец – фотографию папы. На указательный палец – фотографию бабушки. Большой палец – кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно, туда фотографию дедушки положите.

Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Рефлексия: О чём мы говорили с вами сегодня? (Ответы детей.)

- Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей.)

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возраста Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: формировать желание сохранять и укреплять свое здоровья, побуждать участвовать.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Моя спортивная семья» в средней группеСценарий спортивного праздника с участием родителей «Моя спортивная семья» в средней группе Ежегодно, 15 мая в нашей стране отмечается международный День семьи. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Именно семья оказывает.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга в группе младшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя семья»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга в группе младшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД