Жанна Бородина
Сценарий физкультурного досуга в первой младшей группе «В гостях у Маши и Медведя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект физкультурного досуга
в 1 младшей группе
«В гостях у Маши и Медведя»
Сыктывкар, 2022г.
Конспект физкультурного досуга в 1 младшей группе №10
«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культуры.
Задачи: - Вызвать положительный, эмоциональный настрой;
- Укрепление здоровья детей;
-Совершенствовать двигательные навыки и умения;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в первой младшей группе „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Учить соблюдать правила подвижных игр.
Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»,
«Домик – ширма», костюмы «Маши и Медведя», «Корзинка», мультфильм «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь», подбор музыкальных записей
из мультфильма «Маша и Медведь» :
- «Песня про варенье»;
- «Песня про дружбу»;
- «Песня сладкоежки»;
- «Песня друзей».
Ход:
Детям после завтрака предлагается для просмотра фрагмент мультфильма «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь»
(После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми)
Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
Маша: - Здравствуйте ребятишки, а вы меня узнали? ( Дети: Да)
- Я, Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
- А, вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости, а его нигде нет…
Маша: - А, где же может быть Мишка? (Он, наверное, у себя в лесу, в домике своём)
Маша: - Ребята, а вы хотите к Мишке в гости сходить? ( Дети: Да)
Маша: - Ну, тогда идём со мной вместе к нему в гости.
(Дети вместе с Машей отправляются к Мишке в гости – в зал)
Маша: - Ребята, вы уже видите домик Мишки?
(Дети указывают на ширму – домик)
Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она
сама заходит в домик.
Ведущий: - А, мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике (обходим ширму)
Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.
Маша: - Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.
Мишка: - Мне плохо, я не хочу гулять.
(Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел)
Маша: - Ребята, кажется наш Мишка заболел. Посмотрите - он лежит, у него температура, болит горло. Мы его зовём гулять вместе с нами, а он не хочет. Как ему помочь?
Ответы детей.
Маша: - Ребята, у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?
- Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте.
Маша: - А, теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально)
- Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного – Мишку?
Ответы детей.
Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (Надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т. п.)
Маша: - Мы с вами правильно полечили Мишку, но он ещё не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш Мишка обязательно поправится.
(Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление)
Мишка: - Ребята, спасибо вам большое! Я, поправился и хочу с вами поиграть.
Маша: - Это мы любим! Это мы с удовольствием! Поиграем, ребята с Мишкой? ( Дети: Да)
Подвижная игра «Медведь»
Ход игры: Играющие становятся в круг. Медведь встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй»!
(Дети разбегаются в разные стороны, а медведь их догоняет)
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Маша и Медведь вместе с детьми произносят текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чё м говориться в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
(с этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время Маша и Медведь, говорят: «Стой!»
(Все останавливаются, затем игра повторяется)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры: На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала линией обозначается дом детей.
Медведь спит в своей берлоге, а дети идут гулять.
(Хором дети произносят слова)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Когда играющие произносят слова «Рычит», медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка медведь отводит к себе в дом. Игра возобновляется. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни медведю.
Маша: - Ребятки, вот и подошёл к концу наш праздник, вам понравилось играть с Мишкой? ( Дети: Да)
- Давайте и мы с вами позовём Мишку к нам в гости в детский сад и угостим полезным соком! А, после, все вместе пойдем гулять на улицу.
(Дети соглашаются.)