Татьяна Сиротина
Конспект физкультурного досуга «На волшебной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг (младшая группа) «На волшебной лужайке»
Цель: вызвать у детей радость и удовольствие от совместной деятельности, активизировать двигательную активность, развивать способность выражать эмоции при помощи выразительных движений.
Задачи по образовательным областям:
1.Физическая культура: Развивать основные движения (бег, ходьба, ползанье, пластику, умение соотносить движения со словами;
2.Здоровье: Формировать правильную осанку, учить плавному направленному выдоху;
Публикация «Конспект физкультурного досуга „На волшебной лужайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
3.Коммуникация: Развитие невербальных средств общения, воображения;
4.Познание: Закреплять знания о насекомых, учить разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение ко всему живому;
5.Музыка: Развитие чувства ритма, способности эмоционально воспринимать музыку
6.Социализация: Развивать навыки общения, умения взаимодействовать в процессе игры
Предварительная работа
- Слушанье аудиозаписи «звуки природы»
- Просмотр клипа «божья коровка»
- Просмотр мультфильмов: «Кузнечик Кузя», «Муха-Цокотуха», «Как муравьишка домой спешил»
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
- Наблюдение за муравьями, бабочками на прогулке
- Проведение подвижных игр: «Бабочки и жуки», «Мишка и пчелы»
- Двигательные упражнения: «Гусеница», «Жук»
- Игры с моделями насекомых
- Загадывание загадок
- Рисование «Бабочка»
- Лепка «Божья коровка»
Взаимодействие со специалистами
- Музыкальный руководитель – подбор музыки
- Инструктор по физической культуре – подбор движений, игр
Работа с родителями
- Помощь в создании коллекции моделей насекомых
- Консультация «Что такое язык выразительных движений?»
Оборудование
1. Крупные изображения насекомых
2. Оформление физкультурного зала (лужайка)
3. Игрушки (бабочка, жук, божья коровка)
4. Маска медведя
5. Обруч, мешочки с песком
6. Аудиозаписи музыки
План
1. Приглашение на «волшебную лужайку», превращение в малышей
2. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках (передвижение как муравьи, бабочки, кузнечики, гусеницы)
3. Перестроение в круг
4. Загадка про бабочку, показ игрушки
5. Комплекс ОРУ «Бабочка»
6. Дыхательные упражнения «Бабочка»
7. Загадка про муравья
8. Ползанье с мешочками на спине «Строим муравейник»
9. Загадка про жука, показ игрушки
10. Песенка, пальчиковая игра «Жук-жук пожужжи»
11. Упражнение «Жук упал»
12. Загадка про пчелку, показ игрушки
13. Подвижная игра «Мишка и пчелки»
14. Загадка про божью коровку, показ игрушки
15. Танцевальные движения «Божья коровка»
16. Дыхательное упражнение «Комарик»
17. Заключение
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на волшебную лужайку. Посмотрите, как здесь красиво, прислушайтесь к звукам природы.
- Хотите познакомиться с ее жителями. Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленькие и прячутся в траве, вы догадались кто это? Правильно, это насекомые. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй лужайка, раз, два, три в малышей нас преврати»
1. Ходьба друг за другом гимнастическим шагом «Муравьишки идут»
2. Легкий бег с взмахами рук «Бабочки летят»
3. Прыжки с продвижением вперед «Кузнечики скачут»
4. Ходьба змейкой держась друг за друга «Гусеница»
Загадка:
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел
+ Комплекс ОРУ «Бабочка»
+Дыхательное упр. «Бабочка»
Загадка:
Мы лесные жители, мудрые строители
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
+ «Строим муравейник», основное движение – ползанье
Загадка:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
+ Пальчиковая игра «Жук-жук пожужжи»
+ Двигательные упражнения «Жук упал»
Загадка:
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком.
+ Подвижная игра «Мишка и пчелы»
Загадка:
Надевает эта крошка платье красное в горошек
И летать умеет ловко, это ….
+ Танцевальные движения под песнь «Божья коровка»
- Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке? С кем мы подружились?
- Мы подружились и поиграли с насекомыми. Хотя они очень маленькие, они приносят свою пользу в природе.
- Давайте дадим себе слово: «Не обижать шестиногих малышей»
- Скажем всем до свидания.
- А нам пора возвращаться в группу.
- Давайте скажем: «Раз, два, три лужайка рост нам возврати»
Подготовил воспитатель: Сиротина Т. Н.