Ольга Череухо
Конспект «Физкультурное развлечение «Олимпийские чемпионы» (отработка ОВД)». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект . Старшая группа
Цели:
1. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
2. Развивать физические качества : гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
3. Приучать к выполнению действий по сигналу;
4. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, бросание и ловля мяча, бег и др.)
5. Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
6. Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Карточки с рисованными изображениями отрабатываемого вида движений и карточка-записка с заданием в стихотворной форме, аудиозаписи - гимн 1-х олимпийских игр, фанфары дл победителей, детская веселая и спокойная мелодии для фона во время выполнения тех или иных упражнений, медали для каждого ребенка, сундук-сюрприз с яблоками (другими полезными фруктами, имитация оимпийского факела с огнем, набор овощей (пластиковые или имеющиеся в группе, физкультурные наборы - "кочки", мешочки с песком, мяч среднего диаметра, дуга.
Ход занятия:
В зале появляется персонаж - Геракл. Победитель первых Олимпийских игр согласно мифам и легендам, рассказывает детям об Олимпийских играх, а так же сообщает, что желает набрать новую олимпийскую команду, и тренировать победителей. Предлагает детям поучаствоввать в этом занимательном приключении.
Геракл: Дети, у нас сегодня задача непростая, давайте поздороваемся с нашим Олимпийским комитетом (присутствующие на занятии педагогии). Скажите, «здравствуйте» - этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Давайте поиграем с вами в игру, вставайте в круг. Будем передавать Олимпийский огонь друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
Отвечаем по порядку: ответы детей - делать зарядку, кушать кашу, овощи и фрукты и т. п.
Молодцы! Правильно.
Геракл: Ребята, ну что, нам пора начинать нашу подготовку к Олимпийским играм. Первое испытание, которое нам нужно пройти - пройти через дорогу "страха".
Прим. : Упражнение в равновесии: в зале заранее разложены невысокие (2,5 см высотой, длина 15 см) препятствия (через 15 см). Прямо от дороги "страха" висит цель на уровне глаз детей, чтобы у них был ориентир при упражнении на равновесие.
Геракл: Вы готовы показать насколько вы смелые?
Дети: Да.
Геракл дает инструкцию по выполнению задания.
Ура! Первое испытание пройдено!
Геракл: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по болоту болезней. Проходим осторожно, наступаем только на кочки. Как ни страшно нам было идти по кочкам, но мы преодолеем это испытание. И выйдем на поляну здоровья!
Прим. : следом за препятствиями разложены кочки разной высоты через 10 см.
Геракл: молодцы, ребята! Все здоровые и крепкие! Отличная команда у меня собирается.
И следующее наше задание - проползти под обручем желаний. Ой, посмотрите, тут кто-то рассыпал овощи, видно, урожай везли, да потеряли немного. (перед обручем рассыпаны макеты овощей и фруктов, которые помещаются в ладонь ребенка) Давайте поможем, вернем урожай владельцам, заодно и наше задание выполним? Будьте внимательны - крепко сжимайте в ладони овощ, который вы выбрали, чтобы снова его не потерять. И будьте внимательны - обруч желаний покрыт зарослями шиповника, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину. Поочередно сгибая ногу в колене и руки в локте, проползайте под обручем желаний!
А самое главное, ребята - не забудьте загадать желание, проползая под обручем - оно обязательно сбудется!
Дети выполняют задание.
Геракл: Как прекрасно вы выполняете все задания! Похоже, вы все без труда попадете в олимпийскую сборную! Я предалгаю вам немного перевести дух, и отдохнуть на полянке хороших пожеланий. Давайте построимся в две шеренги, отойдем друг от друга на два шага назад. Запомнили своих соседей. Теперь правая шеренга (указывает на детей правой шеренги) возьмите по мячу. Ваше задание: взять мяч и сказать что-то хорошее вашей паре, пожелать ему то, что принесет ему здоровье, а потом бросить мяч от себя стоящему напротив вас ребенку! Сначала говорим пожелание, а потом кидаем. По очереди, начиная с. (Имя ребенка, желаем!
Отлично! МЫ зарядились хорошими пожеланиями! Но на нашей полянке так много места не только для хороших пожеланий, но и для прогулок! Ведь прогулки на свежем воздухе – тоже полезны для нас. А активные прогулки – вообще принесут пользу и здоровью, и улучшат нам настроение!
Подвижная игра «Сова»
Вот какие вы молодцы! Вот сколько трудных заданий вы выполнили!
(Звучат фанфары)
Геракл: Ой, ребята, что это такое? ААА! Все понятно. Время наше закончилось почти! И прежде, чем мы перейдем к торжественной церемонии награждения победителей - поделитесь со мной - что вам больше всего понравилось? А что было выполнить труднее всего? А самое легкое?
Спасибо, что поделились со мной! Мне тоже было с вами очень интересно!
Геракл награждает под торжественную музыку всех детей медалями (при этом, отмечает достижения, проявленные на открытом занятии, каждым ребенком, например - самый ловкий, самый бесстрашный и т. д).
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. В конце занятия неожиданно опять играют фанфары - Геракл выносит из "тайника" награду - сундучок здоровья, в котором лежат яблоки. Геракл интересуется, как дети думают - почему именно яблоки. Слушает ответы детей.
Геракл: Ребята, яблоки вы возьмете с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.
Давайте попрощаемся с нашим олимпийским комитетом! До свидания!
Литература
Т. П. Гарнышева. ОБЖ для дошкольников;
История олимпийских игр, набор карточек для бесед с детьми;
Е. А. Сочеванова. Подвижные игры с бегом;
Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр;
Т. А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику;