Ирина Романова
Занятие «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» по технологии «Навстречу друг другу» М. Н. Поповой (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
Публикация «Занятие „Физкультура вместе с мамой, вместе с папой“ по технологии „Навстречу друг другу“ М, Н, Поповой (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ритуал встречи:
Воспитатель входит с детьми в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.
Педагог предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, но сначала надо пролезть через тоннель, затем подбежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.).
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
( Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)
– Представьте, пожалуйста, себе, что мы находимся в лесу, светит солнце, поют птички. У всех прекрасное настроение, мы улыбаемся друг другу, давайте возьмемся за руки и погуляем по лесу. (родители и дети берутся за руки, встают парами и идут друг за другом, звучит спокойная музыка
- В лесу растут разные по высоте деревья, давайте покажем, какими высокими могут быть деревья - упр. «Потягушечки» (ребенок поднимает ручки вверх, мама, встав позади ребенка, берет его за кисти рук, тянет слегка вверх, приподнимая ребенка на носки - взрослые и дети продолжают ходить парами по залу – ребенок на носках, подняв руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук)
– В лесу могут встречаться разные препятствия. Например, это могут быть упавшие деревья. Под одними можно проползти, а другие перепрыгнуть. Но нам по плечу эти препятствия - упр. «Мостик» - воспитатель показывает на одной паре, как это можно сделать – мама садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, приподнимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под ее спиной. Затем мама садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище – упражнение повторяется 5-6 раз.
– Какие животные живут в лесу? А птицы? Назовите их. Давайте превратимся в разных лесных животных, а потом в птиц и полетаем по нашему лесу. Взрослые и дети бегают врассыпную по залу, взмахивая крыльями, изображая летающих птиц под музыку. На остановку музыки взрослый и ребенок находят друг друга, взрослый кружит ребенка любым способом (повторяется 2 раза)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вот мы с вами вышли на полянку, выглянуло солнышко, давайте потянем ручки к солнышку
В это время появляется медведь (переодетый ребенок из старшей группы).
Медведь: - Кто вы такие и что делаете в моём лесу? на моей полянке?
Дети:- А мы – девочки, мальчики и их родители.
- Мы хотим на этой полянке поиграть.
Медведь:- А меня возьмете?
Дети:- Возьмем.
Медведь:- Только сначала потанцуйте со мной?
Все вместе танцуют танец.
Дети:- А теперь, Мишка, мы покажем тебе какие упражнения мы умеем выполнять вместе с нашими родителями.
Обще развивающие упражнения в парах
1. «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем- влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
2.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
3.«Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
4. «Тачка» Ребёнок ставит прямые руки на пол. взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается (как бы «шагает» руками)
5. «Елочка».Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки».
6. «Наездник». Взрослый стоит на четвереньках. Ребёнок садится на его спину.
7. «Совместная ходьба» Ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребёнка к себе и они вместе идут.
Игра «Воробушки и кот»
Педагог играет роль кота. Кот «спит» в одном конце зала. Воробушки (дети) вылетают из гнездышек (родители сидят по-турецки) и летают по залу, чирикают, клюют зернышки. Кот просыпается, говорит «Мяу» и бежит ловить воробушков, а те убегают в свои гнездышки. Если кот поймал воробушка, то он уводит его к себе в уголок.
Медведь: - Спасибо, дети, мне было очень интересно с вами, пора прощаться, приходите еще на мою полянку весной! У меня для вас есть подарок.
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь давайте похвалим друг друга, за то что мы такие хорошие и так хорошо поиграли с мишкой
Игра «Добрые слова»
Пары размещаются свободно по залу. Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу они говорят поочередно добрые слова (например, «Ты красивая, нежная, заботливая, внимательная.», «Ты сильный, смелый, выносливый, умный, активный, старательный.»)