Галина Жук
Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет «Фиксики в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Методической разработки
по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет
с детьми 4-7 лет «Фиксики в гостях»
Методическая разработка составлена:
Жук Г. И.
воспитателем
МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька»
Урмарского района Чувашской Республики
Аннотация
Публикация «Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей 4–7 лет в сети Интернет „Фиксики в гостях“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Данный конспект прошёл апробацию и адресуется родителям и воспитателям ДОУ.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Образовательные задачи:
• Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
• Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
• Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
Развивающие задачи:
• развитие познавательной активности;
• активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
• Развивать умение анализировать;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, о природе. Разучивание стихов, песен, музыкально - ритмических движений, загадок, игры на музыкальных инструментах. Знакомство с русским композитором П. И. Чайковский и его творчеством.
Методы:
• словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.
• практические: игра, игровые задания; фузкультминутка, дыхательное упражнение.
• наглядные: рассматривание, показ, демонстрация, просмотр видео.
Приемы: игровая мотивация, физкультминутка, дыхательное упражнение, беседа, вопросы, ответы, гимнастика для глаз.
Технологии: интерактивного обучения, информационно-коммуникативные.
Технические средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, проектор.
Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.
Формы : слушание, беседа, совместная игровая деятельность, рисование.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
(Ребята входят в группу
Вос-ль: Приветствую вас, ребятишки! Посмотрите, что это тут появилось?
Дети: Компьютер.
Вос-ль: Сейчас мы с вами поговорим о компьютере. (кто-то постучался в дверь) Кто же это может быть? (появляются фиксики Папус и Мася)
Дети: Папус и Мася!
Мася: Здравствуйте, ребятишки! Мы пришли к вам в гости.
Папус: А вы знаете что такое компьютер? (ответы детей)
Мася: Молодцы! А какие части в него входят? (ответы детей)
Папус: Какие вы умницы и умники!
Мася: А все ли знают сказку «Теремок»? (ответы детей)
Папус и Мамус: Это хорошо, что все помнят, а сейчас мы расскажем эту сказку по-другому - на новый лад. И называться она будет «Компьютер - теремок» (показ презентации (Слайд 1)
Мася: В тридесятой квартире, на одном столе жил-был Монитор. Ему одному было очень одиноко, ему хотелось с кем-нибудь дружить. Однажды по столу шла Мышка (слайд 2). Видит, стоит и грустит Мониторчик.
Монитор: На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе
Носит имя… кто я? (Монитор) (слайд 3)
Мышка: Бегает по столу
Курсором управляет,
Нажатием на кнопку
Программы открывает. Кто же это? (Компьютерная Мышка)
Мася: Они подружились и стали жить вместе.
Мимо шла Клавиатура увидела красивый Компьютер – Теремок, постучала (слайд 4)
Мышка: Ты кто? (Слайд 5)
Клавиатура: По клавишам прыг да скок
Берегите ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - … (Клавиатура)
Я – Клавиатура, давайте жить вместе.
Папус: Внизу стола жил большой Системный Блок. (слайд 6)
И ему захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Монитором.
Системный Блок: Кто-кто сверху живёт? (слайд 7)
-Я Компьютерная Мышка!
-Я Клавиатура!
-Я Монитор! А ты кто?
Системный Блок: Около дисплея – главный блок!
Там бежит электроток
К самым выжным микросхемам.
Этот блок зовут… (Системным)
Я Системный Блок!
Мася: Они подружились. И стали все вместе работать.
Вдруг кто – то опять бежит, стучится.
- Ты кто? спрашивают из Компьютера-теремка.
Вирус: Это я хитрый червячок. Хочу с вами жить и дружить. (слайд 8)
Вдруг из щели между строк
Выползает червячок.
Безобидный он на вид,
Но он беду в себе таит.
Может файлы он стереть,
Может деньги воровать,
Предлагает нам новинки,
Вирус - мастер маскировки!
Мася: А друзья отвечают: Не желаем мы в беду попасть,
Антивирус позовём (слайд 8)
Папус: Появился Антивирус и прогнал червячка. Стали все жить вместе и очень дружно. (слайд 9)
Папус и Мася: Как вам наша сказка, понравилась? (Ответы воспитанников)
Вос-ль: Пришло время отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Засидевшимся у компьютера»
Вос-ль: Какую сказку рассказали вам Папус и Мася? (ответы воспитанников)
Кто пришел в гости к Компьютеру-теремку? (ответы воспитанников)
Папус: У кого дома компьютер «живёт»(Ответы воспитанников).
Вос-ль: Дети, как вы считаете, можно ли сидеть за компьютером долго-долго? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)
Папус: Вы правы, долгое сидение за компьютером испортит ваше зрение. Чтобы этого избежать, работать на нём нужно определённое время. А чтобы глазки отдохнули, делайте гимнастику для глаз.
Проводится зрительная гимнастика «Посмотри в окошко»
Мася: А для чего используют интернет на компьютер? (Ответы детей)
Мы желаем, чтоб интернет
Стал вам другом на много лет!
Правила эти не забывайте -
В интернете смело работайте!
Вос-ль: Дорогие дети, чтобы в интернете чувствовать себя уютно, безопасно, нужно соблюдать несколько важных правил. Если их знать и не забывать – интернет нам будет другом. С нами ничего плохого не случится.
Советы поведения для детей в Интернете.
Мася: Совет 1 «Своего имени в Сети не называй».
В Сети-интернет, как и в мире,
Есть и добрые, и злые
Чтобы вор не пришёл к нам,
И чужак не нашёл нас,
Свой телефон, адрес, фото
В интернет не размещай
И чужим не сообщай.
Вос-ль: Ребята, давайте вместе повторим это правило. Нельзя говорить незнакомцам, где мы живём и наш номер телефона.
Папус: Совет 2 «Вирусы».
Если не хотим попасть в беду -
Антивирус позовём!
Для тех, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Вос-ль: Дети, когда такой Червячок попадает в наш компьютер, компьютер перестаёт слушаться.
Мася: Совет 3 «Мошенники».
Иногда нам в сети
Вдруг встречаются лгуны.
Ты обманщикам не верь,
Информацию проверь.
Вос-ль: Ребята, а обманывать хорошо, красиво? Помните, что надо быть осторожными.
Папус: Совет 4 «Встреча с незнакомцами».
Вам всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете можно тоже,
Быть лишь нужно осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Вос-ль: Очень важное правило. Об этом никогда не забывайте.
Мася: Совет 5 «Оскорбление в Интернете».
Есть грубияны в сети
С ними разговор не заводи.
Ну и сам не подведи -
Никого не дразни!
Вос-ль: Ответьте мне, можно ли общаться с незнакомыми тебе людьми? (ответы воспитанников)
Папус: Совет 6 «Злые игры».
Сайты в интернете есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и мультики, и игры,
И учёба, и кино.
Только иногда ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Вос-ль: Интересно, а что же нужно делать, чтобы этого не случилось.
Мася: Совет 7 «За помощью ко взрослым».
Если тебе что – то непонятно,
Неприятно или страшно –
Быстро к взрослым обратись,
Расскажи и покажи.
Вос-ль: Что вы должны сделать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете? Например, к вам в компьютер попал вирус, или вас кто-то обижает? (ответы воспитанников).
Вос-ль: Да, молодцы! Вы немедленно должны попросить помощи у своих родителей.
Вос-ль: На занятии мы узнали про монитор, компьютерную мышку, клавиатуру и системный блок.
На прощание нужно подарить подарок нашим гостям. Например, нарисуем кого-нибудь из сказки «Компьютер – Теремок» (творческая работа детей)
Папус и Мася: Ребята, вы так здорово рисуете, молодцы. Нам очень понравились ваши рисунки. Здесь и – Монитор, а это – Мышка … (повторяют вместе с Папусом и Масей элементы компьютера)
Папус и Мася: И у нас для вас есть подарок! Это мультфильм про нас Фиксиков!
До свидания, до новых встреч!
(Фиксики уходят, воспитатель вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете)
Список интернет источников :
1.https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-monitor
2.https://zagadochki.ru/zagadka-ya-nepodvizhno-na-stole.html
3.https://yandex.ru/search/?text=загадки+для+детей+про+компьютерную+клавиатуру+с+ответами&lr=101234&clid=2270455&win=250&suggest_reqid=529113249147655156363318950343734
4.https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=загадки%20для%20детей%20про%20компьютерный%20системный%20блок%20с%20ответами&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.intolimp.org%2Fhtml%2F2017%2F03%2F12%2Fi_58c588136cd38%2Fimg_phpy2EUpY_Zanimatelnaya-informatika_5.jpg&rpt=simage