Светлана Денисова
«Если хочешь быть здоров». НОД по образовательной области «Здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек. "Если хочешь быть здоров!"
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательная область «Здоровье» :
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Знать простейшие приемы самооздоровления.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Публикация «„Если хочешь быть здоров“, НОД по образовательной области „Здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательная область «Физическая культура» :
•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
•Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Коммуникация» :
•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,
Расширять словарный запас.
•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Словарная работа: Закрепить название продуктов питания, название овощей и фруктов, закаливание. физическое развитие
Материал к непосредственно-образовательной деятельности :
Иллюстрации с изображением видов спорта, ножницы, стаканчик для ножниц, клей-карандаш, тарелочка с деталями, большая ваза для коллективной работы, цветная бумага, клеёнка, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, с/р игра магазин.
Методические приё мы:
Беседа, ситуационные задачи, отгадывание загадок,игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически –активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка», рассматривание и обсуждение картинок.
Планируемые результаты:
• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.
• О зависимости здоровья от правильного питания.
• Занятий физкультурой.
• Умеет заботиться о своем здоровье.
• Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
• Владеет навыками вырезания предметов круглой и овальной формы.
• Умеет наклеивать вырезанные предметы на плоскость.
• Участвует в беседе.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Работа с родителями:
• Консультации о вредной и здоровой пищи.
• Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.
• Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии
Предварительная работа:
• Беседы о здоровье.
• Чтение литературы о здоровом образе жизни.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание альбомов о видах спорта.
• Вырезание фруктов и овощей из цветной бумаги.
• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть:
Раздаётся стук в дверь, в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали : «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю. (Раздается стук в дверь).
Слышите, в дверь кто-то стучит! (в группу заходит грустный Карлсон., с банкой варенья
.
Основная часть:
Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?
Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты, Карлсон, садись на стульчик,слушай и запоминай!
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей: заниматься спортом).
Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Карлсону, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта).
Воспитатель:
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. ( ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).
Воспитатель:
- А вы сами выполняете физические упражнения?
- Где и когда? (ответы детей)
- Дети, давайте покажем Карлсону, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам).
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Закаляться.
Воспитатель:
- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.
Дети:
- Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание рта, сон в прохладном помещении.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей).
Воспитатель концентрирует внимание детей на вывод, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.
Воспитатель:
- Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы вы выбрать полезные фрукты и овощи?
- Давайте мы с вами сделаем для Карлсона фрукты и овоши, полезные для здоровья. (Дети вырезают фрукты и овощи для того, чтобы положить в вазу для Карлсона)
Воспитатель:
-Как называются эти овощи и фрукты? Какого цвета морковь? А помидоры?. А яблоки какого цвета бывают? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Подарим нашу большую вазу Карлсону.
Работы собираются и отдают Карлсону.
Воспитатель:
-А теперь мы пойдем с вами в магазин и покажем что надо покупать чтобы быть здоровыми.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем Карлсону, какие продукты можно есть, а какие нельзя.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : (Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки).
Воспитатель:
- Карлсон, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Карлсон и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы).
Воспитатель:
- Молодцы! Научили Карлсона выбирать полезные продукты.
Воспитатель: А сейчас покажем ему, как мы делаем самомассаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».
Дети выполняют элементы самомассажа:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло).
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос).
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб).
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони).
Воспитатель: А теперь вспомним правила укрепления здоровья. Я начну, а вы дружно продолжайте:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие….(друзья).
В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку).
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).
Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Карлсон, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Карлсон: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж «Неболейка», чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Карлсона беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж. Надеюсь, что он больше никогда не заболеете.
- А что вам понравилось в нашей игровой ситуации?
- Какие задания выполняли, чтобы научить карлсона быть здоровым?
- Какое задание для вас было самым сложным?
(ответы детей)
На прощание я хочу всем пожелать: «Будьте Все здоровы!» .