Елена Кудерова
Конспект педагогического мероприятия ко Дню Победы «За мирное детство спасибо»
▼ Скачать +Заказ
Конспект педагогического мероприятия
Тема: «За мирное детство спасибо»
Задачи:
1. Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
2. Формировать у детей правильное отношение к войне.
3. Приобщать детей к художественным произведениям.
4. Учить читать поэтические стихотворные тексты четко, интонационно – выразительно.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия ко Дню Победы „За мирное детство спасибо“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
5. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Ход
Дети под музыку входят в украшенный шарами и цветами зал. Звучит музыка «День Победы»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить этот замечательный день «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство.
Ребенок: ***
М. Логинова
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Ребенок: ***
М. Садовский
Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, трава, река.
Хорошо над мирным небом слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной!
Ребенок: ***
На планете есть доброе солнце.
Есть солнце, которое звонко смеется
Которое дружит с тропическим ливнем
С полярною ночью и ветром пустынным.
Есть солнце, которое с песней проснется
И с песней веселой по свету несется
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки
Мечтае о счастье оно и танцует.
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдет - это доброе солнце
Которое…детством планеты зовется.
Ребенок: ***
«Нет!» заявляем мы войне, всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть, и небо синим, синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
Я хочу, чтоб все ребята були дружными всегда.
И под мирным нашим небом возродились города.
Дети исполняют песню «Мир нужен всем»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое МИР?
Дети:
1. Мир – это солнечное утро!
2. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
3. Мир – это цветущие сады и золотые поля.
4. Мир – это когдк мама, папа и я рядом.
5. Мир – это жизнь!
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас живем в мирной стране. Наша страна растет и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи, овощи. Фрукты, дети ходят в школы и детские сады. Но так было не всегда!
Воспитатель (сопровождает рассказ фоне музыки «Священная война» и показом презентации на мультимедиа) :
71 года назад мирно и счастливо жили люди нашей страны пока не пришла война. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашисткие войска перешли границу нашей Родины. Все и стар и мал встал на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле грода, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом.
Просмотр отрывка из фильма «Бресткая крепость»
Воспитатель: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и в болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны. Но память о них живет вечно в наших сердцах. Почти в каждом городе нашей страны есть место. Где можно вспомнить тесолдат. Которые не вернулись с той страшной и тяжелой войны. Например в городе Берлине люди могут прийти к памятнику неизвестного солдата и почтить память погибших. Об этом написано стихотворение
Воспитатель читает стихотворение Г. Рублева «Солдаты мира» :
Это было в мае на рассете, нарастал у стен Рейхстага бой
Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.
У столба она стояла. В голубых глазах застыл испуг
И куски свистящего метала смерть и муку веяли вокруг…тут он вспомнил как прощаяь летом, он свою дочурку целовал
Может быть отей девчонки этой. дочь его родную расстрелял.
Но сейчас в берлине под обстрелом. Полз боец и телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, подарили детство и весну.
Рядовые Армии Советской, люди пебедившие войну.
И в берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы. Как маяк светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, охраняет мир на всей Земле!
Воспитатель: В Москве тоже есть место, где можно вспомнить погибших – это могила неизвестного солдата (слайд). У этого памятника и зимой и летом лежит один цветок – это цветок памяти возле которого горит вечный огонь
Дети исполняют песню «Вечный огонь»
Воспитатель:Ребята, а внашем городе есть место куда мы можем прийти. Чтобы вспомнить солдат не пришедших с войны?
Дети: Это Стелла. (слайд)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня и сейчас почтить память погибших минутой молчания.
Воспитатель: И помнят люди всей земли тех, кто во имя жизни
В суровых битвах полегли за славную Отчизну.
Ребенок:
Весь под ногами шар Земной, живу, дышу, пою
Но в памяти всегда со мной, погибшие в бою
Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.
Воспитатель: Храбро сражались наши воины, защищая Родину, а как это происходило мы сейчас с вами посмотрим.
Дети исполняют инсценировку «Мы военные» (С. Михалков)
Телефонист:
Алло! Алло! Юпитер я алмаз почти совсем не слышно вас
Мы боем заняли село, а как у вас, Алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте вижу самолет
По курсу полный курс. Вперед!
Готовься к бою экипаж,
Отставить! Истребитель наш.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак
Быть может здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой) :
Пехота здесь, а танки тут
Лететь осталось пять минут
Понятен боево приказ?
Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке с орденом) :
Я пихотинец молодой с фашистом дрался под Москвой
Не раз в разведку я ходил.
Меня полковник наградил.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Воспитатель: Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне.
Аттракцион «Кто самый внимательный?»
Воспитатель поднимает флажкикрасного, зеленого, синего цвета. На зеленый флажок дети маршируют, на красный –кричат Ура, на синий – плывут.
Аттракцион «Собери вещь мешок»
Дети делятся на две команды. Задание собрать в вещь мешок, то что необходимо солдату (кружку, спички, сухари и т. п.)
Ведущий вносит глобус: посмотрите какой маленький Земной Шар и на нем есть место всем: ии людям, и животным, и воде, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету – она наш дом!
Ребенок:Давайте будем береч планету, во всей Вселенной похожей нету
Во всей Вселенной совсем одна, что будет делать без нас она?
Исполняется песня «Мир нужен всем»