Жанна Краснова
Конспект двигательной деятельности с нетрадиционным оборудованием «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремления к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
- формировать умение дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- закрепить метание в цель, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, сохраняя равновесие, развитие мелкой моторики, действовать по сигналу, закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
- воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: - физическое развитие
- познавательное развитие
Публикация «Конспект двигательной деятельности с нетрадиционным оборудованием „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Темочки
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие - речевое развитие.
Методические приё мы:
- показ упражнений воспитателем;
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент
- введение персонажа Белки;
нетрадиционное оборудование : - кегли из бутылок из-под молока - паролоновые мячи;
- рули из пластиковых крышек.
- обруч с лентами
- флажок
Познавательно-исследовательская Беседа «Кто что ест?"», Д. и "Кто лишний?"
просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки?"». Упражнение "На котором месте?", "А ну-ка сосчитай", "Накорми белочку орешком"
Музыкальная Прослушивание музыки на физ минутках и гимнастике
Двигательная Бег друг за другом, физминутка "Белочка", П/и «Цветные автомобили», «доберись до Белочки», «Попади в цель», "Кто быстрее?»
Игровая С/р игра «Семья»
Д/и «Кого не стало», «Большой-маленький», "Кому что?". Лото "Дикие животные"
Коммуникативная Загадывание загадок о животных, наставление, ситуативный разговор. Игра "Скажи какой?"
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Прослушивание сказки "Странный ёжик", чтение сказок: "Гуси -лебеди", "Зимовье", рассказы А. Чарушина, В. Сутеева о животных.
разучивание потешек и закличек про зверей
Изобразительная Лепка зверей, рисование белочки
Построй домик из мягкого конструктора
«высокия домик-низкий домик»
«дорожка для белочки»
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Воспитатель держит в руках баночку с орешками.
Обращается к детям:
Загадка: С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Поощряет детей за правильные ответы. Дети рассматривают принесенную воспитателем.
Отгадывают загадку.
. Проявление интереса.
Положительный эмоциональный настрой
2. Воспитатель сообщает, что дети отправляются в гости к белке в лес, чтобы угостить ее орешками. (показывает баночку с орешками).
Задает вопрос,на чём можно добраться до леса.
Воспитатель предлагает детям рули и они отправляются в путь.
один ребенок даёт старт флажком.
Воспитатель дает пояснения, что
сначала предстоит добраться до леса. Там мы встретим припятствия: разбить большие камни; успокоить ёжика, и много других. Дети активно отвечают, что на поезде, машине.
Соглашаются пройти все испытания.
Проявление внимания и сочувствия.
Формирование желания помогать.
Заинтересованность.
3. Упражнения с рулями.
Воспитатель предлагает отправится в путь по извилистой дороге змейкой, не наталкиваясь друг на друга.
Раздает рули.
Игра "По узенькой дорожке"
Дети выполняют упражнения с рулями, весело двигаются друг за другом змейкой.
Положительный настрой.
Физическая разрядка.
Формирование координации движения.
4. Воспитатель обращает внимание на преграду (большие камни-кегли) перед лесом.
Заинтересовывает в освобождении пути.
(перед ребятами кегли, раздаются мячи. Надо кегли сбить)Игра "Попади в цель"
Дети берут паролоновые мячи, прицеливаются и попадают в цель. Развитие меткости и ловкости.
6. Воспитатель назначает на роль Ёжика одного из детей,сажает на стульчик и обращает внимание остальных, что Ё жик плачет: У него не получается играть в мяч. Предлагает детям научить Ёжика играм с мячом.
Дети жалеют ёжика ласковыми словами и узнают причину грусти.
Решают поиграть с ним в мячи.
Приглашают его с собой в гости к Белочке.
Развитие мышечной силы рук.
Формирование ловкости и меткости.
7. Вот и добрались до домика белочки.
Белочка предлагает поиграть в игру «Доберись до орешка"
(обруч с лентами, в центре баночка с орешками, к лентам привязаны палочки. накручиваем ленту на палочку и вручаем белке орешек) Дети здороваются с героем.
Охотно играют с белочкой. Развитие мелкой моторики
Формирование умения действовать сообща, получение положительных эмоций.
9. Рефлексия:
Воспитатель сообщает
что белочка довольна ребятами и угощениям Дети радуются. Прощаются с Белочкой. Получение положительных эмоций от полученных результатов.