галина шаблова
Сценарий досуга в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
▼ Скачать +Заказ
(для детей старшей группы) Воспитатель: Шаблова Г. В. Детский сад №5 «Золотой петушок» г. о. г. Мантурово
Цель. Обогащение и расширение знаний детей об окружающем мире. Задачи. Закрепить и расширить знания детей о зиме. Развивать творческие способности, активность, внимание, умение отгадывать загадки. Вызывать интерес к природным явлениям, радость от игры. Приобщать детей к участию в играх, конкурсах. Материал и оборудование. Костюм Зимы (взрослый, снежинки из бумаги (с загадкой на обратной стороне, подборка загадок по теме «Зима», снежки из ваты, две корзиночки, мольберт с рисунком «Снеговик», лист тонированной бумаги в виде окна, мелок белый (на каждого ребенка). Музыкальное сопровождение. Произведения П. Чайковского: пьесы «Зимнее утро», «Сладкая греза» из «Детского альбома», пьеса «Январь» из цикла «Времена года»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приемы: игровой, словесно-логический, наглядный. Дети входят в группу под музыку (пьеса «Зимнее утро») и садятся на стулья. Звучит пьеса «Январь». Воспитатель загадывает загадку: «Лишь стукнет она к нам в окошко снежком, Мы санки берем и на горку бегом! Когда это бывает?» (Зимой) - Правильно. Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. Проводится жестовая игра «Снежинки» (Фоном звучит пьеса «Сладкая греза») «Стою и снежинки в ладошки ловлю. (указательным пальцем левой руки ударять о правую ладонь) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (указательным пальцем правой руки ударять о левую ладонь) Но где же снежинки? В ладошке вода! (сжать кулачки и разжать, показать ладони) Куда же исчезли снежинки, куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи. («стряхнуть» воду) Как видно ладошки мои горячи.» (потереть ладонь о ладонь) (Н. Нищева)
Воспитатель. Дети, представьте, что вы снежинки, разные, необычные, непохожие друг на друга. Снежинки,падая с неба на землю, кружатся в вальсе. (Звучит «Вальс снежных хлопьев». Дети импровизируют. В это время в группу входит «Зима» и раскидывает снежинки. Дети садятся на стулья).
Воспитатель. (предлагает отгадать загадку) Отгадайте загадку: «С каждым днем все холоднее. Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома Значит, к нам пришла.» (зима) Зима. Здравствуйте, дети! Я всегда приношу с собой снег. А что можно делать со снегом? (катать, лепить, кидать.). А что можно сделать из снега? (снеговиков, снежных баб, снежные крепости) Я хочу посмотреть, как вы играете зимой. Игра «За окном у нас зима»: «За окном у нас зима. (развести руки в стороны) Стали белыми дома. (сложить руки над головой)
Снег на улице идет, (поднять и опустить руки) Дворник улицу метет, (покачать опущенными руками влево-вправо) Мы катаемся на санках, (присесть, руки вытянуть) Пишем на катке круги, (руки убрать за спину, поворачиваться кругом) Ловко бегаем на лыжах, (двигать руками, как при ходьбе на лыжах) И играем мы в снежки». (имитировать метание) Воспитатель. (читает стихи ) «Снова в заботах зима-рукодельница - Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям - пушистые шапки, Елочкам варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!» Зима. А помогают мне братья – зимние месяцы. (Зима загадывает загадки) *Назовите-ка, ребятки, Месяц этот вот в загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
*Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода, а хрупкий лед. Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Что, скажи за месяц это? (Январь)
*Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. И бураны, и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну так что за месяц это? (Февраль) (Зима хвалит детей) Воспитатель. Ребята, а снежинки, что раскидала Зима, оказывается не простые. На каждой из них (на обратной стороне) есть загадка. (Дети по очереди поднимают снежинки, отдают Зиме. Она загадывает (читает) загадку) Зимние загадки: *Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. - Кто хозяйничал? (Зима) *Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый. (Снег) *Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Снежинка) *Ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. (Мороз) *Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька) *В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий, крепкий, гладкий. (лед) *Без рук, а рисует, Без зубов, а кусает. (Мороз) *Текло, текло и легло под стекло. (Река подо льдом) *Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) *Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки) *Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (Санки) *Жил я посреди двора, Где играла детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) *Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру - зимняя подруга, Северная гостья. (Вьюга) *Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние. (Метели) *Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (Снежки) *Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны. (снежки) *Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки, Сохранят тепло сестрички - Шерстяные. (рукавички) *В белом бархате деревня - И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней) *Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется. (кормушка) Зима. Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Предлагаю вам игру «Кто больше наберет снежков?» (Играют по 2 детей. На пол рассыпают снежки, по сигналу они начинают собирать их. Выигрывает тот, кто собрал большее количество снежков.) Игра «Поймай снежок». (Участвуют несколько пар. Дети стоят против друг друга на расстоянии 4 метра. У одного ребенка пустая корзинка, а у другого – мешочек со «снежками». По сигналу ребенок бросает «снежок», а другой пытается поймать корзинкой. Выигрывает та пара, которая первой закончит игру и поймает больше «снежков».) Игра «Приделай нос снеговику». (На мольберте крепится лист бумаги с изображением снеговика. Ребенку завязывают глаза. По сигналу он должен дойти до «снеговика» и приставить нос. Другие дети могут словами «правее», «левее», «прямо» координировать действия участников.)
Воспитатель. А у меня для вас есть еще одна загадка. Выходите на середину комнаты, слушайте внимательно и повторяйте движения. Разминка- загадка. (Н. Нищева) «Художник – невидимка по городу идет: Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал сверкающие листья.» -Что же это за художник? -Да, дети, у Зимы есть еще помощник – мороз. На стеклах появляются зимой сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои морозные узоры. Для каждого я приготовила «окошко». Фантазируйте и рисуйте. (Дети рисуют узоры восковыми мелками) -Молодцы! Очень замечательные узоры у вас получились. Вы сейчас были настоящими помощниками Зимы и мороза. (Звучит музыка «Зимнее утро» - пьеса. Дети прощаются с Зимушкой. Узоры – рисунки детей помещаются на выставку.)