Оксана Груицкая
Конспект досуга во второй младшей группе «Угадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.
Предварительная работа: Беседа о состояниях воды, наблюдение на прогулках ( состояние воды: дождь, снег, лед и т. д.).
Материалы: загадки, картинки, кукла би-ба-бо (петрушка, лисичка, дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ход развлечения
Игра «Волшебный мешочек». Из мешочка «кричит» Петрушка: «Ой-ой. Щекотно. Хи-хи-хи…. Ох… Где это я? А вы кто?.».
Публикация «Конспект досуга во второй младшей группе „Угадайка“» размещена в разделах
В: (дети здороваются). Здравствуй. Ты в детском саду. Здесь ребята играют, рисуют, гуляют ( дети продолжают: в саду весело и т. п., предлагают остаться).
У: Здравствуйте, я - Угадайка. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Я сейчас проверю. Отгадайте:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки – мур-р-р,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её : кис-кис.
(Кошка)
Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие на веселом паровозике. Он отвезет нас в сказочную страну, где живут загадки.
Вы готовы? Занимайте места, садитесь удобнее. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Вот и первая остановка. «Сказочный лес».
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Воспитатель загадывает загадки. И появляются звери (игрушки) – новые пассажиры)
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Хвостатая, рогатая,
Она ходит по лугам,
Хвостатая, рогатая,
Молоко приносит нам.
Хвостатая, рогатая,
Живёт она в хлеву.
Когда голодна, кричит: «Му».
Кто же это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её?
(Лиса)
Лиса: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Хочу я с вами поиграть. А называется игра «Зайцы и лисичка - хитрая сестричка».
Игра «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
У:
От плутовки-лисы
Убежали. Молодцы!
Отправляемся дальше. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
Остановка «Природные явления»
(Воспитатель загадывает, показывает картинки - отгадки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Прибежит –
И солнце спрячет,
А потом ещё
Заплачет.
(Туча)
Разноцветное коромысло
Над землей повисло.
(Радуга)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
(Солнце)
Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение)
У: Ну что, поехали…
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!
А вот и последняя станция. Отгадайте, как называется
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки! (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, снежинка, капля…
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.
У: Ребята, зимой холодно в лесу. Скорее в паровозик, возвращаемся в детский сад. Поехали.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В детский сад всех привезу!
Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А теперь мне пора, меня ждут дома. До скорых встреч.