Елена Николаевна Якименко
Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Пластилиновый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение родителей способам конструктивного взаимодействия с
ребенком в свободное время.
Задачи.
• Учить детей создавать сказочные образы.
• Учить лепить фигуры животных, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
• Подводить к выразительному изображению персонажей сказки.
• Развивать воображение.
Ход.
1. Игра, направленная на создание положительного эмоционального фона «Дружба начинается с улыбки …» (Сидящие по кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Публикация «Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями „Пластилиновый театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Мальчики и девочки! Мамы и папы! Знаете ли вы, что любая сказка может запросто превратиться в пластилиновый спектакль? Его можно показывать на столе или в коробке. Сцену и декорации нужно смастерить заранее (показать). Декорации для нашей «Лесной сказки» уже готовы. Все остальное для спектакля мы сделаем сегодня вместе с мамами и папами. Сейчас мы с вами возьмем самый обычный пластилин и начнем на глазах у зрителей превращать его то в грибок, то в лисичку, то в дерево. Работать вы будите парами – ребенок и родитель. С некоторыми пластилиновыми секретами мы сегодня вас познакомим и можно будет дома с друзьями, братом или сестрой, с родителями в выходные дни создавать свой театр. Вам помогут фантазия, желание порадовать любимых людей и все – все, что найдется под рукой: трубочки для коктейля и цветные перышки, колпачки фломастеров и пуговицы …. Ведь лепить можно не только из цветного пластилина, а также из глины и соленого теста.
3. Загадываем загадки, а дети и родители, отгадав их, узнают, какого персонажа пластилинового театра они будут лепить.
4. Каждая пара – ребенок – родитель отбирают необходимый материал, занимают рабочее место и начинают превращать обычный пластилин в сказочный персонаж, опираясь на схемы. Для снятия усталости используем пальчиковую гимнастику.
5. Все сказочные персонажи готовы, дети расставляют их на сцене. Можно разыгрывать известные сказки «Два жадных медвежонка», «Гуси – лебеди», а можно сочинить свою.
6. Домашнее задание – слепить дома любого сказочного персонажа для нашего пластилинового театра.
7. Подвести итог. Лепка – самый осязаемый вид творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Занятия лепкой способствует развитию мелкой моторики пальцев рук,
8. Предложить родителям высказать свои отзывы о данном мероприятии.