Мария Голубенкова
Конспект экологического досуга в старшей группе «Плывем к Робинзону Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Повысить общую эрудицию у детей;
Развивать у детей сообразительность, оригинальность, гибкость мышления;
Воспитывать у детей смелость, находчивость.
Материалы: игрушки обитателей островов, стулья - места парохода, карточки с заданиями, билеты, мяч, поощрение, мольберт с заготовкой для игры.
Ход
(Дети входят в зал под бодрую музыку, свободно размещаются вокруг ведущего).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо.
Публикация «Конспект экологического досуга в старшей группе „Плывем к Робинзону Крузо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но опасное, поэтому возьмем с собой самых смелых, дружных и сообразительных. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети : Хотим.
Ведущий: Чтобы попасть на корабль, вам нужно ответить на мои вопросы и занять места в соответствии с эмблемой, которая уже у вас есть на вашей одежде. Эмблема также указывает на то, в какой команде вы находитесь: дети с желтыми эмблемами - это команда желтых, с красными - команда красных и с зелеными - команда зеленых. Итак, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро поднять руку и дать полный правильный ответ.
Сколько глаз у совы (у совы два глаза)
Сколько солнышек на небе? (на небе одно солнышко)
Сколько колес у машины? (у машины четыре колеса)
Сколько яблок на дереве? (на дереве много яблок)
Сколько пальцев на руке? (на руке пять пальце)
Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят, (перчатка)
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик, (ножницы)
Место где приготавливают и продают лекарства, (аптека)
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей, (гараж)
Лиственное дерево с белой корой. (береза)
Ведущий: Молодцы, ребята! На все вопросы дали правильные ответ. Итак в путь!
(информационно-коммуникационные технологии - шум моря)
Ведущий: Любуйтесь морем, дышите свежим воздухом!
Ведущий: Наш, корабль подходит к острову слонов. А вот и его первый житель. И он предлагаете вами поиграть.
Игра «наоборот» (в кругу с мячом)
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь. (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь. (близко).
Скажу тебе я слово (Трус,
Ответишь ты. (Храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай. (Конец).
Ведущий: Жителю этого острова понравилась с вами играть и он просит помочь ему справиться с очень сложным заданием.
Игра «Кто где живет?»
Слон приготовил для вас три конверта с заданием для каждой команды. Каждая команда должна собрать животных определенной среды обитания. Итак приступаем к выполнению задания!
Ведущий: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. И мы снова отправляемся в путь!
(информационно-коммуникационные технологии - шум моря)
Ведущий: Дышите свежим воздухом, расслабьтесь, любуйтесь красотой природы.
Перед вами - остров крокодилов. Остаться живыми и невредимыми мы сможем в том случае, если выполним задание главного крокодила. Вы должны дорисовать предложенные цветовые пятна. Постарайтесь, чтобы рисунки были интересными, оригинальными.
Игра «Дорисуй» (фоновая музыка)
Ведущий: Крокодилу понравилось, как вы выполнили задание и мы можем плыть дальше.
(ИКТ - шум моря)
Ведущий: Мы подплываем к острову обезьян. Его обитатели приготовили для вас очень интересное задание - это танграны из которых вы должны составить животного, (дети выполняют задание, звучит фоновая музыка).
Ведущий: Молодцы! Но веселые обезьянки не хотят вас отпускать и просят нас исполнить вместе с ними «Аэробику джунглей»!
(информационно-коммуникационные технологии - аэробика джунглей)
Ведущий: Наше путешествие продолжается. А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его!
(дети хлопают в ладоши, под музыку входит Робинзон Крузо)
Робинзон Крузо : Здравствуйте, юные путешественники! Много лет назад корабль, на котором я плыл потерпел крушение. Я один остался в живых. Трудно мне было.
Ведущий: Как же ты выжил?
Робинзон Крузо : Мне помогли осторожность, наблюдательность, внимательность и бережное отношение к природе. Ребята, а вы знаете чего нельзя делать в природе, чтобы она вам помогала в жизни?
Дети: 3наем
Робинзон Крузо : Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Правила поведения в природе» (на столе лежат перевернутые знаки, ребенок берет любой знак и рассказывает по знаку то чего нельзя делать в природе. После рассказа ребенок вешает знак).
Робинзон Крузо : Молодцы, путешественники!
Ведущий: Робинзон, поплывем с нами домой!
Робинзон Крузо : Нет вы еще не все увидели! Здесь на острове есть «клад». Но один я не могу его найти, помогите мне ребята.
Ведущий: Ребята, поможем Робинзону?
Дети: Поможем!
Робинзон Крузо : Итак, нужно идти прямо повернуть направо, потом налево. И вот он\ (Дети находят клад, вытаскивают его). Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и за это я вас угощу своим кладом.
Ведущий: Перед тем как покинуть остров сфотографируемся с Робинзоном Крузо на память.
Робинзон Крузо : Счастливого вам пути, ребята (Робинзон выходит из зала под музыку).
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие к Робинзону Крузо?
Дети: Понравилось.
Ведущий: Вы были смелыми, дружными, сообразительными и за это Робинзон Крузо наградил вас своим кладом!
(Дети выходят из зала)