Инна Чернышова
Сценарий досуга в старшей группе «Мы — друзья природы»
ТЕМА «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Образовательные задачи: Расширить представление детей об образе жизни диких животных, птиц, правилах поведения в природе.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, творческую активность.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, зимующих птиц, правил поведения в лесу, обручи, две корзинки, шишки, орехи, шапочка совы, ежика, зайчика, мышки, звуки зимнего леса.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в увлекательное путешествие в зимний лес? А кто же живет в лесу? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом, отправляемся в путешествие.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
А дорога непростая, с препятствиями – нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти по мосточку, пролезть под дубочком – справитесь? (Предполагаемые ответы детей)
Звучит мелодия зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке. Ребята посмотрите, здесь кто-то отдыхал и оставил мусор. Что мы можем сделать, для того, чтобы на полянке стало чисто? (Предполагаемые ответы детей)
Первое задание «Собери мусор»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы. Животные и птицы будут вам благодарны, за то, что вы навели в лесу порядок.
Хотите отдохнуть на лесной полянке и поиграть в игру? (Предполагаемые ответы детей)
Игра «Можно - нельзя».
Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
Сажать деревья в лесу?
Ходить и топтать на полянках траву?
Ходить по тропинкам?
Рвать большие букеты цветов?
Любоваться цветами?
Оставлять в лесу мусор?
Разжигать костер в лесу?
Беречь лес от пожара?
Разорять птичьи гнезда?
Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за елкой. А для, того, чтобы узнать, кто спрятался, надо отгадать загадки.
Второе задание «Отгадай загадки»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Воспитатель: И с этим заданием, вы справились. Отправляемся дальше?
Ребята посмотрите, сколько здесь шишек и орехов. Кто же это мог их здесь оставить? (Предполагаемые ответы детей)
Игра «Собери шишки для мишки, а орешки для белочки»
Дети делятся на две команды. Первая, команда по очереди собирает шишки, а вторая орехи.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули пора нам отправляться дальше. Ребята, а как вы думаете, почему зимой в лесу так тихо? Куда же делись птицы? (Предполагаемые ответы детей)
Но не все птицы улетели в теплые края, с нами остались зимующие птицы. А какие это птицы, предлагаю вам отгадать.
Третье задание «Отгадай, что за птица»
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
3. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички)
4. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
5. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру, которая называется «Сова» (Предполагаемые ответы детей)
Игра «Сова»
Сова спит в своем дупле, а мышки, ежики, зайчики бегают по лесу. Наступает ночь и сова вылетает на охоту. Кто не успел спрятаться, сова забирает к себе в дупло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Предполагаемые ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись.