Алла Шахмаметова
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Доблестная армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Доблестная армия»
Автор: Шахмаметова Алла Кямилевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.
Тема: «Российская армия».
Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность
Задачи.
Публикация «Конспект досуга в подготовительной к школе группе „Доблестная армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Предварительная работа:
1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Восп. : - Ребята, какой праздник мы будем 23 февраля. (День защитника Отечества)
- А кого мы называем защитниками Отечества?
-Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
-Восп. : А что такое Отечество?
-Дети: Это Родина.
-Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина от слова «родная» как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок существует о Родине:
• Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• На чужой стороне Родина милей вдвойне.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Всякому мила своя сторона
-Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
-Дети: нет, нужно много солдат.
-Восп. : Совершенно верно, не зря в народе говорят: - Один, в поле не воин.
А когда много солдат – это армия.
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-давайте сделаем зарядку как настоящие воины.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой)
-восп. : Что на картинках?
-Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
-Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
-Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
-Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
загадки:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
-А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать корабли и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите, про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.