Наталья Ошмарина
Сценарий досуга по развитию речи «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга
«В гостях у бабушки»
(ОО «Речевое развитие»)
Возраст: 1 младшая группа
Разработчик: Ошмарина Наталья Владимировна, воспитатель
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой и вовлечь детей в игровую ситуацию, используя жанры устного народного творчества.
• Слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
• Вступать в речевой контакт со взрослым и отвечать на вопросы.
Публикация «Сценарий досуга по развитию речи „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
• Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
• Узнавать и называть животных (собаку, кота, петуха, курицу).
• Упражнять в правильном произношении звукоподражаний, активизировать в речи слова (петушок, кот, ласковый, пушистый, голосистый).
• Развивать тактильные ощущения при контакте с игрушками.
• Воспитывать доброе отношение к животным; интерес к малому народному фольклору.
Материал и оборудование: игрушки - петушок, курица, кот, собака, домик; кубики для перешагивания; музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
- Приветствие: Друг на друга посмотри, улыбнись, и здравствуйте, скажи
(дети выполняют в соответствии с текстом).
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в деревню в гости к бабушке и узнать, кто живёт у бабушки? Согласны? (Да)
Тогда в путь: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ…
Через камушки, через камушки…
(перешагивают через кубики).
-Вот мы и пришли к дому, а где же бабушка, пойду, посмотрю
(Воспитатель заходит за домик, надевает платок, появляется перед детьми в роли бабушки).
Бабушка : Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие!
Мы с моими друзьями давно уже вас дожидаемся. Хотите с ними познакомиться? (Да). Бабушка ведет детей к домику - раздаётся лай собаки (использование ИКТ).
Бабушка : Ребята, слышите, кто это лает? (собака). Правильно, нас встречает моя собачка Жучка. Собачка у меня добрая, не бойтесь её (воспитатель берет игрушку собачку из домика). Посмотрите вот она какая. (Дети рассматривают, показывают, где уши, нос, лапки)
Споём про собачку песенку? (Да)
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
-Как лает собачка? (Гав – гав).
Бабушка : со мной еще живет кот Василий, только я не могу его найти, позовем его, и он к нам прибежит ( Дети зовут кота: кис – кис – кис).
-Ребята, смотрите, а вот и кот Василий бежит (берет из дома игрушку кота). Он у меня ласковый, погладьте его. Какая у него шерстка мягкая, пушистая
(Бабушка и дети гладят кота).
Бабушка читает потешку :
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.
Бабушка :
- Ребята, где у кота усы?
- Покажите, какие усы у котика длинные.
- А у вас есть усы? (нет).
- Где у котика глаза? А у вас есть глаза? Покажите где.
- Где зубки? (спрятались зубки у кота).
- А у ребят, есть зубки? Где? Молодцы.
Бабушка : Как кот Василий мяукает? (Мяу). Котик любит молоко и сметану. Угостим его? (Бабушка делает вид, что кладет сметану в миску).
Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой,
Деток не царапай…
Понравилась котику сметана, и он замурлыкал: «Мур-мур-мур».
- Как мурлычет котик? (Дети отвечают).
Попил кот, поел и свернулся в клубочек, уснул.
Бабушка : А у меня еще кто-то в доме живет.
(Берет ведерко с зернышками)
- Что у меня в ведерке, посмотрите? (Показывает зернышки).
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне, детки (дети повторяют).
(Бабушка достает петушка из домика).
- Кто к нам прибежал? (петушок).
- Как петушок клюет, покажем? (клю- клю-клю). Дети присели.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове – гребешок,
Вот какой он петушок!
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки) – Смотрите какой красивый петушок. Где у петушка гребешок, голова, клюв? Петушок любит песни петь. Как он поет песенки? (Ку-ка-ре-ку).
Бабушка : Споём петушку песенку? (Дети поют вместе с воспитателем)
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Кто еще к нам идет? (Предыдущие игрушки воспитатель ставит около домика, берет игрушку курицы и показывает детям).
- Поздоровайтесь с ней. Угостим и курочку зернышками.
Читает потешку и имитирует кормление:
Курочка моя, умница моя,
Вот зерно, водичка.
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Бабушка : Со всеми моими друзьями я вас познакомила, понравились они вам? Вспомним, кто же у меня живет? (Собака, кот, петушок и курочка). Какие вы молодцы и потешки, песенки знаете, а я вам испекла пряничков, сладких, ароматных, да румяных, угощайтесь!
Бабушка угощает ребят, дети прощаются и уходят от дома бабушки.